
Занятым людям 24 часов в сутках всегда мало. При этом возможности самых бюджетных смартфонов их владельцы не используют даже на половину. Мобильные приложения помогут грамотно распланировать дела, оптимизировать маршруты, не забыть о важных встречах и звонках и понять, где время теряется впустую.
О правильной организации рабочего времени задумывались
еще в конце XIX века. Русский физиолог Николай Введенский заявил, что «мы
устаем и изнемогаем не потому, что много работаем, а потому, что плохо
работаем, не организованно работаем, бестолково работаем». Затем возникли
различные методики постановки целей и планирования дел.
Например, метод «помидора» предполагает разбивание задач на
25-минутные периоды с короткими перерывами. Или система Стивена Кови, который
предложил делить ежедневную деятельность на четыре категории: важная и срочная; важная, но несрочная; срочная, но неважная; неважная и несрочная.
Заметки без стикеров
Для, тех кому надоели заполонившие стол обрывки бумажек и стикеры, подойдет сервис хранения заметок Evernote (скачать бесплатно для Android >>). В нем можно создавать заметки разных типов, сканировать рукописные записи, добавлять аудио и видео, а затем их сортировать, чтобы ничего не потерять. Работать в виртуальном блокноте над списками задач можно вместе с другими людьми.
«Вам не нужно задаваться вопросом, на каком устройстве вы
сохранили данные — всё хранится в Evernote», – оценили приложение журналисты The New York
Times.
- сохранение заметок разного типа: текстовые, рисунки, фотографии, аудиофайлы, видео, PDF, копии веб-страниц;
- сканирование записей на бумаге, визиток, рисунков камерой;
- прикрепление к заметкам документов Microsoft Office, PDF и фотографии;
- упорядочивание счетов, чеков и платежных документов;
- автоматическая синхронизация между устройствами;
- работа над документами совместно с другими;
-
напоминания, чтобы не забыть о важных делах, списки задач на день.
Блокнот с геометками
BossNote (скачать бесплатно для Android >>) — кроссплатформенное приложение, которое совмещает в себе блокнот и недельный, месячный и ежедневный календари. К своим заметкам можно добавлять различные вложения: фото, звукозапись, геовложение и рисунок. Алгоритм работы программы позволяет не беспокоиться о переполнении памяти устройства.
В электронный ежедневник можно вносить списки продуктов и
рецепты, музыку и фильмы, которые порекомендовали друзья, сохранять названия и
адреса магазинов, в которых планируются покупки и устанавливать напоминания на
важные встречи и дни рождения.
Инструменты программы:
- облачное хранилище и веб-версия;
- работа в режиме оффлайн;
- добавление фотографий и местоположения к записям;
-
запись звонков от деловых партнеров.
Ежедневник с календарем
«Твое Время» (скачать бесплатно для Android >>) — кроме
календаря с задачами, в нем есть система мотивации с помощью вдохновляющих
цитат и картинок. Авторы предлагают шагнуть к мечте, добавляя дела в два клика, а затем их выполняя.
- добавление задач через уникальную систему ввода времени и слов;
- голосовой ввод повторные задачи;
- оповещения и настойчивые напоминания;
- группирование задач в списки дел;
- метки к задачам с отметками в календаре;
- цветовое оформление ежедневника;
-
блок мотивации.
Карманный секретарь
My Life Orginized (скачать бесплатно для Android/ Windows >>) — самый гибкий планировщик задач, как его называют разработчики. Программа позволяет создать простой список и иерархию дел. Удобная функция — отправление напоминаний, когда прибываешь на необходимое место. Например, если человек подъезжает к супермаркету, ему приходит список покупок, когда приближается к месту работы — перечень важных звонков.
Мобильное приложение можно синхронизировать с помощью облака с настольной версией MyLifeOrganized для Windows. Данные можно передавать между
устройствами, и делиться списком задач с другими людьми.
- иерархическая структура дерева задач и подзадач;
- генерация простого списка действий, требующих немедленного внимания;
- фильтр по контекстам;
- папка для быстрого ввода задач;
- функция фокуса для полной концентрации на определенном проекте;
- напоминания;
- шаблоны для разных систем управления задачами — GTD, FranklinCovey и Do-It-Tomorrow;
- защита паролем;
- просмотр загрузки по задачам и встречам на каждый день;
- настройка регулярно повторяющихся задач;
- выбор нескольких задач для одновременного выполнения нужной операции.
Многозадачный тайм-менеджер
LeaderTask (скачать бесплатно для Android >>) — российский сервис для многозадачных людей, которые не успевают удержать в голове все дела. Авторы приложения обещают, что пользователи наведут порядок в делах и избавиться от тотальной забывчивости, будут больше успевать и повысят скорость достижения цели.
С его помощью можно разбить крупные задачи на более мелкие.
Каждое дело можно выделить отдельным цветом. Функция «Антизабывания» переносит
невыполненное на сегодня. Использовать ее можно оффлайн, особенно когда уехал на
дачу и нет интернета. Разработчики подчеркивают надежность хранения данных в
облаке в зашифрованном виде, но можно еще и вручную сделать резервную копию.
- разделение задач на этапы;
- возможность создать почасовое расписание работ с получением уведомлений о смене этапа;
- поддержка всех систем тайм-менеджмента: GTD, Autofocus, Superfocus, техника «помидора», Do It Tomorrow, система Стивена Кови и другие;
- возможность работы оффлайн;
- синхронизация между устройствами внутри одного аккаунта, а также с десктопной версией приложения;
- поддержка меток, комментариев и поиск по задачам;
- перенос просроченных и невыполненных ранее задач в список
следующего дня.