Операционная система для самолётов будет разработана в России для защиты от санкций, первым её получит новый среднемагистральный лайнер МС-21, который собирают в Иркутске.
Собственная операционная система позволит защитить отечественную разработку от возможных санкционных ограничений западных стран, передаёт газета «Известия» со ссылкой на Минпромторг, который выступил заказчиком системы.
ОС разрабатывается без привязки к конкретному самолёту. Над её созданием работает Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС) с привлечением сторонних подрядчиков.
Сейчас на российских самолётах используются зарубежные операционные системы. Российская же получила рабочее название JetOS.
«Два года ведётся работа. Сам код пишется где-то год. Предстоит проделать ещё много проектных работ. По факту ОС уже существует и активно тестируется, но там ещё много работы. В гражданской авиации очень высоки требования к качеству кода. Кроме того, требуется создать ещё много вещей, которые операционку окружают», — прокомментировал основатель группы компаний DZ Systems, одного из подрядчиков проекта, Дмитрий Завалишин.
МС-21 называют лайнером XXI века и будущим конкурентом Boeing 737 MAX и Airbus A320neo. Первый полёт МС-21 совершил 28 мая, а в сентябре приступил ко второму этапу лётных испытаний.