«Через десять лет после первого полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать, когда будет готов окончательный вариант», — пишет журнал American Thinker.
Эксперты отмечают, что даже завершение проекта под вопросом, ведь у F-35 нашли ряд недостатков, которые могут на практике превратить его в легкую мишень для противника. В частности, провалом назван ненадежный и плохо спроектированный двигатель F-35.
Из-за этого взлетно-посадочная полоса для F-35 должна быть не менее 2,5 километра, в то время как минимальная длина полосы для F-16 меньше километра. Кроме этого, стоимость часа полета истребителя оценивается в 50 тысяч долларов — это рекордная цифра для боевой техники.
Летные испытания показали, что F-35 уступает в маневренности истребителям, созданным 50 лет назад, а современные истребители легко обходят его. Аналитики уже предсказали, что в противостоянии с Су-35 на каждый сбитый российский самолет придется 2,4 F-35.
Также разработчики новейшего американского истребителя использовали несколько неудачных решений — например, его топливо используется для охлаждения электроники. В результате в жарких странах интеллектуальную начинку самолета постоянно преследуют сбои.
Наконец, для взлета F-35 требуется интернет-подключение, чтобы самолет отражался в централизованной системе управления. В итоге отсутствие Сети приводит к тому, что самолет даже не может вылететь, несмотря на полную техническую исправность, подытоживают авторы материала.