НАВЕРХ

Ученые в Сибири испытали спаянные лазером детали самолета

Фото: © предоставлено «Наукой в Сибири»

Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ) испытал авиационные детали, созданные методом лазерной сварки в Институте теоретической и прикладной механики СО РАН, сообщает «Наука в Сибири».

Проблема снижения веса летательных аппаратов — одна из самых актуальных в авиационной и ракетостроительной промышленности. Европейская авиастроительная компания Airbus уже решает эту задачу, применяя метод лазерной сварки, отечественные же машины пока клепаются — на один самолет идет более миллиона заклепок.

«Наш институт уже передал сваренные детали ВИАМу, сотрудники которого провели испытания и остались довольны результатами. На МАКС-2015 были представлены итоги нашей совместной работы: мы добились определенных успехов, но метод еще должен пройти государственную сертификацию», — сказал научный руководитель института Василий Фомин.

Как сообщалось ранее, институту удалось сделать то, что еще никто не делал: крепкое соединение, по сути, трех металлов: титана, стали и меди, которая в чистом виде вещь мягкая, но когда интерметаллиды маленькими капельками размазываются внутри нее, обретает прочность.

«Лазер… позволяет фокусировать в точке приложения настолько большую силу, что там, куда он светит, материал вытесняется. Поэтому при сварке лазером формируется в буквальном смысле кастрюлька. Внутри нее нету вещества, а стенки – из расплавленного металла. В такой кастрюльке можно сварить любой суп, – то есть, создать любую композицию», — говорил доктор физико-математических наук Анатолий Оришич.

Еще по теме
Разгадан генетический код первых растений на Земле
Ученые показали внешность неандертальской женщины. ФОТО
Изобретен способ извлечения золота с помощью бактерий
Ученые научились изменять группу крови человека с помощью бактерий
смотреть все
Обсуждение (6)