Чаще всего мы становимся жертвами телефонных мошенников, когда сообщаем конфиденциальные данные липовым сотрудникам банков. Роскачество совместно с экспертами по кибербезопасности составило рекомендации, которые позволят вычислить звонок злоумышленника.
Согласно официальным данным МВД, в 2018 году количество зарегистрированных фактов мошенничества, совершенных с использованием средств мобильной связи, выявленных правоохранительными органами, превысило 42 тысячи.
Признаки телефонных мошенников
Одним из наиболее распространенных признаков того, что звонок поступил именно от мошенника, является просьба назвать кодовое слово или код из СМС, а также CVV-номер банковской карты.
Кроме того, мошенники просят озвучить реквизиты для перевода, требуют предоставить личные сведения — например, информацию о счетах, паролях, паспортных данных. Нередко злоумышленники звонят и предупреждают о якобы мошеннической операции с вашим счетом. Как спасти деньги при потере телефона?
Эксперты советуют насторожиться, если «сотрудник» банка отказывается назвать свои ФИО, должность и рабочий номер телефона, требует быстро принимать решение или неожиданно бросает трубку.
Также мошенники часто обещают собеседникам выгодный доход после перевода денег на «специальный счет». Если позвонивший знает о вас слишком много личной информации, то скорее всего, этот человек злоумышленник, так как сотрудники банков не занимаются сбором подобных данных.
Что делать при звонке мошенника
Если возникли сомнения в личности звонящего, необходимо прекратить разговор и перезвонить в банк по его официальному номеру. Собеседника можно вежливо попросить набрать номер позже.
«Всем клиентам
следует соблюдать простые правила: никому, в том числе сотруднику банка, нельзя
называть полные реквизиты карт, пин-код, CVC-коды, одноразовые пароли для
подтверждения операций», — отмечается в рекомендациях.
Дополнительное время даст возможность проверить номер в интернете или через официальную структуру банка. Кроме этого, на смартфон можно установить специальные приложения, которые определяют неизвестные номера и предупреждают, если они подозрительные.
Обычно злоумышленники используют целый пул номеров, однако рано или поздно все они попадают в специализированные базы, что дает возможность программам отслеживать потенциально опасные звонки.
При этом эксперты советуют обязательно жаловаться на телефонных мошенников в банк, если имеет место звонок от якобы сотрудника кредитной организации. Если злоумышленнику удалось получить какую-либо конфиденциальную информацию, то сразу стоит позвонить в банк и попросить заблокировать карты и счета, и незамедлительно обратиться с заявлением о преступлении в ближайшее отделение полиции.
Как банки узнают клиентов без документов >>