Ставку транспортного налога для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил в Иркутской области снизят в два раза с 2020 года. Эти меры должны частично компенсировать последствия скачка цен на бензин для населения.
«Необходимы меры по снижению для населения Приангарья последствий скачка цен на бензин. Это событие, произошедшее в прошлом году, ударило по карману большинства жителей региона», — цитирует ТАСС губернатора Иркутской области Сергея Левченко.
По его словам, регулирование цен на топливо — федеральная прерогатива, у региона нет для этого необходимых налоговых и иных рычагов. «Однако это не значит, что мы ничего не можем сделать — напротив, у нас есть возможность смягчить негативный эффект от роста цен. Если не полностью, то частично», — объяснил глава Иркутской области.
Он отметил, что в Иркутской области по состоянию на 1 января 2018 года зарегистрировано 665 тысяч легковых автомобилей, из них 83% — с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
Транспортный налог относится к региональным налогам, его уплачивают все владельцы автомобилей, мотоциклов, автобусов и других самоходных машин без исключения. При этом налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя, а деньги расходуются на ремонт дорог.
Фактически, транспортный налог на сегодня один из немногих, которые поступают в местный бюджет и расходуются на целевые нужды. Минфин России ранее признавал, что заместить выпадающие из региональных бюджетов доходы нечем и предлагал отложить отмену этого налога.