Участок трассы Павловск – Ребриха – Буканское протяженностью 104 километра проходит через Павловский, Ребрихинский и Мамонтовский районы и обеспечивает выход транзитного транспорта на федеральную автомагистрасль Барнаул – Рубцовск – граница с Казахстаном и автомобильную дорогу Алейск – Родино – Кулунда – Павлодар с выходом на Республику Казахстан в западной части края.
Казахстанское направление является одним из важнейших для региона. В 2015 году товарооборот с Республикой Казахстан составил $277,5 миллиона.Панты и вертолеты: чем заняться на Алтае осенью
Реконструкция открытого участка трассы Павловск – Ребриха – Буканское общей протяженностью пять километров продолжалась два года. Стоимость проекта по государственному контракту – 528 миллионов рублей, из них на путепровод потратили 88,6 миллиона рублей.
Безопасность и глобальные планы
«Эти пять километров – дорогие во всех смыслах: и по стоимости, и по значимости. Обеспечивается надежность, бесперебойность движения и по железной дороге, и по автомагистрали, а самое главное – безопасность участников движения. В сторону Казахстана ежесуточно движется до 16 тысяч транспортных единиц, около 30% из них – транзитные грузы, и поток будет расти», – сказал губернатор Александр Карлин.
Он отметил, что, прежде всего, объект направлен на обеспечение безопасности.
«На теперь уже бывшем переезде в 2014 году была авария – столкновение с локомотивом. Больше такого не произойдет. Задача обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов выполнена», - сказал в свою очередь замначальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде.
Карлин добавил, что проект, по сути, является трансконтинентальным: Западная Европа – Западный Китай через Казахстан и регионы России. «Таким образом, сегодня мы решаем задачи развития глобальной транспортной инфраструктуры», – отметил он и уточнил, что открытие данного участка заложило начало реализации большого проекта. Работы будут ускорены в случае получения федерального финансирования.
Власти края подчеркивают, что на всей территории Западно-Сибирской железной дороги это единственный путепровод, построенный за счёт регионального дорожного фонда, в основном путепроводы строят на федеральные средства.