НАВЕРХ

Зачем современному велосипеду столько скоростей

Переключатель скоростей
Переключатель скоростей
Фото: © Sibnet.ru

Многие люди, покупая велосипед, даже не представляют, зачем ему столько скоростей. А появление этой системы совершило революцию в велоспорте и сделало гораздо более комфортными обычные велопрогулки.

Первые велосипеды имели фиксированную передачу. Велосипедистам приходилось, поднимаясь или спускаясь с горок, крутить педали с разной частотой. А это нерационально по, как минимум, двум причинам.

Во-первых, с точки зрения «коэффициента полезного действия» (КПД). Человек развивает максимальную мощность в достаточно узком диапазоне частот вращения педалей (70-100 полных оборотов в минуту).

При заезде в горку выдерживать эту частоту было невозможно, и эффективность педалирования резко падала. Физически тяжело было преодолевать подъемы. При спуске с горок на большой скорости передаточного числа фиксированной передачи часто не хватало: заднее колесо крутилось быстрее, чем велосипедист мог крутить педали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКак выбрать велосипед: инструкция

Переключатель скоростей позволяет ехать в горку с той же частотой вращения педалей. При этом скорость падает, а нагрузка на мышцы остается прежней. Так у велосипедистов появилась возможность преодолевать большие расстояния с перепадами высот и при этом поддерживать оптимальную скорость.

Во-вторых, с точки зрения здоровья суставов. Спортивная медицина доказала, что гораздо безопасней для коленей крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой. Врачи советуют, как только стало трудно, переключаться на пониженную передачу. Большое же количество передач позволяет менять нагрузку плавно, без «ударов» по коленям.

Еще по теме
Как выбрать недорогой велосипед для новичка
Как выбрать велосипед: инструкция для начинающих
Умная скакалка Xiaomi: как работает и зачем нужна
Выбираем термобелье: для города и для спорта
смотреть все
Обсуждение (0)