Все телефонные звонки от компаний должны маркироваться на экранах мобильных телефонов, при этом можно будет отказаться от получения таких звонков, следует из законопроекта по борьбе с телефонным и интернет-мошенничеством.
Согласно законопроекту, который уже принят в первом чтении, юридические лица будут обязаны бесплатно информировать вызываемого абонента о себе перед совершением звонка.
Компании должны будут предоставить оператору связи полные и достоверные сведения о звонках, включая массовые. При этом абонент сможет отказаться от их получения и подать жалобу оператору, если вызовы продолжаются. Оператор в свою очередь будет обязан рассмотреть обращение и принять соответствующие меры, приводит ТАСС текст законопроекта.
Также операторы должны будут бесплатно уведомлять абонента о зарубежном или интернет-звонке, отображая соответствующую информацию на его устройстве.
Абонент в свою очередь сможет обратиться к оператору с просьбой заблокировать все входящие вызовы с зарубежных номеров. Кроме того, согласно законопроекту, граждане смогут отказаться от получения рассылок.