«Аэрокобра» была принята на вооружение в 1943 году по
договору лендлиза. Истребитель разбился при перелёте из Красноярска в Омск,
лётчик погиб. Отдельные фрагменты самолёта находили и ранее, но точное место
падения установлено не было. Также не найдены останки пилота. Географ Владимир
Черников поставил целью дойти до места аварии.
«Я искал людей, которые могли бы указать точное место
падения самолёта. И фортуна мне улыбнулась: фермер Сергей Жаворонок не раз
бывал на том месте ещё в детстве, а охотник Евгений Сивухов — девять лет назад.
Вот они-то нас туда и привели. Где рыть было очевидно: около глубокой и чётко
очерченной воронки, оставшейся от авиакатастрофы. Именно здесь, в траве, я и
наткнулся на лопасть винта», — сказал Черников.
Там же путешественники нашли ещё одну лопасть, редуктор,
провода, куски обшивки, патроны и останки лётчика — кусочки рёбер и бедренной
кости, позвонки, обломки черепа. По словам поисковиков, при падении был мощный
взрыв. Соседние довольно толстые лиственницы переломило пополам, а рваные куски
обшивки и детали самолёта разлетелись широкой полосой на расстояние, сравнимое
с футбольным полем.
На месте катастрофы поисковики установят памятный знак, а
информацию о гибели лётчика направят в Министерство обороны. Прах Кольцова
будет захоронен с воинскими почестями на Троицком кладбище в Красноярске.