НАВЕРХ

Производству МС-21 потребуется еще 270 млрд рублей

Фото: © пресс-служба Иркутского авиационного завода

Счетная палата (СП) России проверила программу по созданию самолета МС-21. Аудиторы пришли к неутешительным выводам: плохо проработанная изначально концепция и западные санкции привели к стремительному удорожанию программы на сотни миллиардов рублей.

В сентябре СП РФ провела проверку работы объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) по созданию семейства среднемагистральных самолетов МС-21. Сроки завершения программы постоянно меняются. В конце 2017 года продолжительность создания самолета увеличилась на семь лет, а сроки продаж сократились на два года. Кроме того, проект серьезно подорожал, пишет «Коммерсант».

Если в 2008 году общие затраты составляли около 125 миллиардов рублей, то к 2017 году они увеличились в 2,3 раза до 284 миллиардов рублей. То есть дефицит финансирования достигает 107 миллиардов. Кроме того компании-производителю самолета — ПАО «Корпорация «Иркут» — требуется дополнительно 197 миллиардов. По предварительным подсчетам, в программу нужно будет вложить еще как минимум 279 миллиардов рублей.  

Проблемы «Иркута» связаны с убытками от продаж самолетов, финансовыми расходами, субсидированием лизинговых компаний, погашением кредитов и займов. На стоимость проекта также повлияли рост курсов валют, инфляция, конструктивные изменения систем и агрегатов и сертификационные испытания. Техническое перевооружение подорожало.

Изначально стоимость проекта МС-21 рассчитывалась исходя из данных по советским и российским разработкам самолетов. Но при этом не учитывалось электронное проектирование, требования сертификационных органов, в том числе иностранных.

К тому же, к 2017 году на Иркутском авиазаводе должен был сократиться выпуск военной техники, а производственные мощности освободиться под создание самолета МС-21. Но в 2012 году в завод получил оборонный заказ, и пришлось вкладывать дополнительные деньги в технологические помещения и оборудование.

В Счетной палате пришли к выводу, что программа может потребовать дополнительных средств, а сроки — снова сместиться. Это отрицательно скажется на экономической эффективности проекта. Но средства, скорее всего, найдутся, так как по важности МС-21 приравнен к президентскому проекту и будет финансироваться за счет госпрограммы развития авиапрома, собственных средств ОАК и банковских займов. Деньги корпорации «Ростех» также задействуют в производстве после вхождения в нее ПАО «Иркут».

Еще по теме
Когда сгорают неоплаченные штрафы
Придуман способ зарабатывать с помощью кредиток
ЦБ в третий раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 16%
Количество фейковых банковских приложений выросло на четверть
смотреть все
Обсуждение (19)