«Если говорить в целом по Транссибу, то сроки
реализации проекта по разным участкам – 2019-2020 годы. Есть средства,
выделенные из Фонда национального благосостояния России», – сказал Дворкович.
Также уточняется, что «РЖД» вернулся к проекту
железной дороги Могзон – Новый Уоян, которая соединит Байкало-Амурскую
магистраль и Транссибирскую железную дорогу. Сейчас оцениваются возможности
реализации проекта.
«РЖД вышла с инициативой актуализировать
технико-экономическое обоснование проекта. Это позволит оценить грузовую базу,
распределить потоки между западным БАМом и Транссибом. После этого будут
названы возможные сроки начала строительства железной дороги», – сообщил
исполняющий обязанности Главы Республики Бурятия, член совета директоров ОАО
«РЖД» Алексей Цыденов.
Власти региона уточняют, что договоренность о
возобновлении работы над проектом была достигнута в середине июля в Иркутске на
XIII Ассамблее начальников железных дорог России.
Могзон и Новый Уоян разделяют почти 700 километров.
В 1980-х годах началось строительство ветки от Могзона до промежуточного пункта
– месторождения полиметаллов «Озерное». Но проект заморозили из-за недостатка
финансирования.