НАВЕРХ

Ценовые войны: почему объявлены бешеные скидки на смартфоны

Фото: © Sibnet.ru

Крупные торговые сети и мобильные операторы объявили о больших скидках на смартфоны. Снижение цен оказалось вынужденным: к нему привела большая конкуренция в рознице и снижение покупательной способности населения.

ПАРАД СКИДОК

В конце марта «Евросеть» и «Связной» объявили о снижении цен на смартфоны. Так, у «Евросети» снижение коснулось 200 моделей смартфонов — это подавляющая доля всей товарной линейки. Например, скидка на iPhone 6S и iPhone 6S Plus составила 6 тысяч рублей, на Sony Xperia C4 — 5 тысяч рублей.

«Мы видим, что для россиян вопрос цены становится довольно важным: у людей стало меньше свободных денег, а телефоны им все равно нужны. Поэтому мы перестроили важные механизмы работы компании в области закупа: теперь «Евросеть» закупает большие партии товара заранее, вперёд и очень надолго. По аналогичной схеме мы уже несколько лет работаем, например, с аксессуарами — планируем партию за шесть месяцев и покупаем много, дешёво и потом продаём», — рассказал управляющий Западно-Сибирским филиалом компании «Евросеть» Вадим Зимин.

«Связной» отреагировал на действия конкурентов и объявил о скидках от 5% до 50% на смартфоны, планшеты, smart-аксессуары, фототехнику и сопутствующие товары.

«"Связной" рассчитывает увеличить выручку от продажи товаров, на которые снижены цены, не менее чем в полтора раза. Также рост продаж приведет к получению дополнительного дохода за счет реализации дополнительных услуг и аксессуаров к смартфонам и планшетам», — сообщила пресс-служба компании.

В начале апреля МТС объявила шокирующие скидки до 90%. Так, около 400 наименований аксессуаров — флэш-карты, защитные пленки, чехлы, брелоки МТС обещал подать за один рубль.

«Отдельные модели iPhone в магазинах розничной сети МТС можно купить по цене 990 рублей, а ряд смартфонов Sony и Samsung продается по цене от 490 рублей. Половину всех участвующих в акции смартфонов и телефонов МТС продает со скидкой больше двух тысяч рублей от предыдущей цены. При этом на флагманские модели A-брендов, такие как Samsung Galaxy S6 Edge скидка может достигать 10 тысяч рублей», — сообщила компания.

Но, как позже уточнил для Sibnet.ru МТС, модели iPhone за 990 и ряд смартфонов Sony и Samsung по 490 рублей были доступны только в магазинах оффлайн-розницы. И все устройства по данной цене были раскуплены в первый же день продаж. По аксессуарам за 1 рубль – такая же история, их буквально за пару часов покупатели «смели» с прилавков. Остались скидки на смартфоны, например, Apple iPhone 6 64GB Space Gray можно приобрести со скидкой до 16 тысяч рублей.

Как отметил пресс-секретарь сибирского филиала ОАО «МегаФон» Михаил Ивонин, скидка 70-90%, как правило, устанавливается на товар, уже длительное время, представленный в рознице и не пользующийся популярностью у покупателей.

«В нашей розничной сети устройства и аксессуары долго не залеживаются, поэтому распродаж на уровне 90% мы никогда не проводили. Конкретно сегодня наша основная акция – это один из самых доступных по цене смартфонов с поддержкой 4G Micromax Q415, который можно приобрести по цене 2990 рублей (при условии подключения опции на Интернет)», — рассказал Ивонин.


Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru |
Купить иллюстрацию

РЫНОК ПЕРЕНАСЫЩЕН

Причинами подобных скидок стало падение покупательной способности населения, а значит и спроса на гаджеты, уверена старший преподаватель экономического факультета НГУ Ольга Валиева. Компании, находящиеся на грани рентабельности, чтобы пополнить свои оборотные средства, вынуждены распродавать все остатки на складах.

«Второй момент — укрепление российского рубля по отношению к курсу доллара и евро. Когда компании заинтересованы в приобретении более дешевой валюты в связи с укреплением рубля и соответственно с более дешевой техникой. Поэтому стремятся все продать и купить новые партии по новым ценам», — сказала Валиева.

По ее словам, такие распродажи происходят не чаще чем раз в полгода, когда компании меняют свой ассортимент.

Финансовый аналитик группа компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин отметил, что снижение цен подстегивает потребителей к приобретению гаджетов. Это приведет к тому, что российский рынок на время замедлит падение.

А, по словам руководителя агентства интернет-технологий GoodSellUs Кирилла Брагина, для мобильных операторов получить как можно больше клиентов важнее той прибыли, которую приносила продажа мобильных устройств и аксессуаров. Для них важно переманить клиентов у конкурентов и «подсадить» их на свой сервис, а еще лучше — заключить с клиентами долгосрочные контракты.

«Всеобщее снижение цен на устройства заставят операторов соперничать в качестве сервиса, ими предоставляемого, и наполнит свалки мобильными устройствами. Возможно, следующее соревнование между большой тройкой будет уже за экологичность товаров», — считает Брагин.

Валиева также отметила, что мировой тренд в том, что мобильные операторы «подминают» под себя рынок розничной продажи смартфонов. Они привлекают клиентов различными тарифами на льготных условиях, выступающих бонусом к гаджетам, таким образом конкурируя с розничными продавцами техники.

«Оборотные средства, инвестиции, возможности у операторов неизмеримо выше. У операторов жесткая мотивация. Они заинтересованы привлечь к себе клиентов на совершенно разных условиях. Этот рынок в условиях падения доходов населения затронул деятельность мобильных операторов, ужесточились условия конкуренции. Не только сотовая связь, а целый комплекс услуг, они будут прибегать к разного рода мерам чтобы привлечь к себе новых клиентов», — прокомментировала экономист.

Еще по теме
Разработаны TWS‑наушники с солнечной батареей
Samsung представил часы с градусником
Одним касанием: как работает NFC
Xiaomi показала умные часы Watch S1 Pro
смотреть все
Обсуждение (34)