Открыта самая большая опасность электронных сигарет

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Ученые из Великобритании открыли, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, связанные с окислительным стрессом.

В эксперименте специалисты использовали выращенную в лабораторных условиях эпителиальную ткань дыхательных путей. Ученые проверили, как пар от вейпа и табачный дым влияют на активность (экспрессию) генов в ее клетках. Свои выводы исследователи опубликовали в журнале Chemical Research in Toxicology, передает «Лента.ру» со ссылкой на EurekAlert!.

Исследователи выяснили, что в ткани, подвергшейся влиянию дыма, через 24 и 48 часов после воздействия изменились активности 873 и 205 генов соответственно. Однако пары от электронных сигарет вызывали гораздо меньший эффект. Они затронули только три гена по прошествии суток и один — после двух дней.