Новосибирскую область начали активно избавлять от снега во избежание весеннего потопа. Дорожники показали тонкости процесса и рассказали, почему жители региона не замечают их стараний.
В этом сезоне запасы снега на территории региона почти вдвое превышают уровень предыдущего года, поэтому подготовку к паводку начали необычно рано — ещё зимой.
«Основная задача — расчистить дорогу от снега с целью недопущения проникновения воды в покрытия земляного полотна в период весеннего паводка», — сказал заместитель начальника регионального управления дорожного комплекса Виктор Хихлов.
По его словам, это каждый год делается за счёт средств, выделенных на общее содержание дорог региона — в сумме более 3 миллиардов рублей. На эти деньги обслуживается почти 13 тысяч километров.
Пока что, уточнил Хихлов, очищена только пятая часть. Планируется, что работы будут продолжаться до конца апреля, но основную их часть нужно закончить уже в марте.
Сейчас дорожники убирают от снега участок в районе села Жеребцова, прилегающий к оживлённой трассе Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий, соединяющей регион с соседней Кемеровской областью.
На крупных дорогах между населенными пунктами важно не только убрать снег с проезжей части, но и очистить водопропускные трубы, чтобы дать влаге возможность стекать в них.
«Дорожная техника К-700 выполняет механическую уборку снежных валов для обеспечения проезда к водопропускной трубе. Экскаватор выполняет механическую сдвижку снежного вала возле русла трубы, чтобы уменьшить объём ручной работы, ускорить процесс», — объяснил заместитель начальника отдела ремонта и содержания Территориального управления автодорог (ТУАД) Антон Блескунов.
Непосредственно проезжую часть убирают грейдер, который
очищает полотно от наката и шнекоротор, который, в свою очередь, транспортирует
подальше от трассы «отходы производства», как бы «разбрызгивая» снег.
Над погодой не властны
Каждый день на дорогах региона работает порядка 700 машин, в трудные дни — до тысячи, а также одна-две сотни человек.
«Судя по погодной карте, мы имеем превышение нормы осадков. Это сказывается только на тех сооружениях, которые у нас, скажем так, на особом контроле. Это, например, где водопропускные трубы малого сечения или грунтовые дороги, которые имеют большое обводнение. Когда активное таяние происходит, мастера дежурят на них круглосуточно», — говорит Блескунов.
Конечно, признал представитель ТУАД, в периоды форс-мажоров
то количество техники, которое есть у управления, с ситуацией не справляется.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Позывные и спутник: как cледят за снегоуборкой«Если работы идут в плановом режиме, то, в принципе, техники всегда хватает. Но природа, погода… Мы над ней не властны. Если происходит разовое падение осадков, привлекается дополнительная техника, заключаются договоры с сельскохозяйственными перевозчиками, у которых есть тяжёлая техника, даже с частными лицами и так далее», — пояснил собеседник.
Состояние дорог ежедневно отслеживается. Там, где ситуация наиболее плачевна, работы проводятся в первую очередь. Но это, по словам Блескунова, чаще всего одни и те же места.
«Как говорят у нас — на дорогах не бывает случайных людей. Все, кто работает не первый год, свои участки знают наизусть, для них это всё не сюрприз», — считает он.
Что касается населённых пунктов области, с их территорий каждый день вывозят порядка 40 тысяч кубометров снежной массы.
«Большинство жителей населённых пунктов практически не замечают этой работы, потому что она производится в ночное время или ранним утром для того, чтобы не создавать пробок и чтобы меньше мешать жителям. Мы с вами видим утром уже итог, что — да, снега действительно нет», — говорит представитель ТУАД.