НАВЕРХ

Рекламу фастфуда запретят в детских передачах

Фото: © Arturo de Albornoz / CC BY-SA 2.0

В детских теле- и радиопередачах могут запретить рекламу фастфуда, что должно снизить популярность вредной пищи в молодёжной среде, пишут «Известия».

Соответствующие поправки в закон «О рекламе» предлагает внести зампред комитета Госдумы по образованию Алёна Аршинова. По её мнению, закон нужно дополнить предложением «Независимо от продолжительности детских и образовательных телепередач не допускается распространение рекламы продуктов питания с высоким содержанием жира, сахара и соли».

«Под статью» в первую очередь попадает продукция фастфуда, газированные напитки и сладости. По словам депутата, задача поправок — защитить ребёнка от агрессивной политики рынка, чтобы после просмотра передачи он не просил у родителей купить тот или иной вредный для здоровья продукт.

«Ребёнок не воспринимает рекламу в отрыве от сказки или мультика. И любимая программа в дальнейшем ассоциируется у него с опредёленным продуктом, зачастую вредным для здоровья», — пояснила Аршинова. С ней согласны и специалисты, отмечая повышенную внушаемость детей.

Впрочем, председатель комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Александр Борисов считает, что эти поправки не соответствуют духу времени, поэтому не принесут реальных плодов. «Любые попытки сделать человека умнее с помощью законов обречены на провал», — заявил он, добавив, что за судьбу детей ответственны родители, а не телевизор.

Еще по теме
Экономист предупредила о подорожании борщевого набора
Минпромторг сообщил о резком росте продаж российских вин
«Абрау‑Дюрсо» предупредила о росте цен на свою продукцию до 35%
Вырастут минимальные цены на коньяк и водку
смотреть все
Обсуждение (11)