НАВЕРХ

Почему легендарный новосибирский спидвей умирает?

Секция по спидвею в Новосибирске оказалась под угрозой закрытия еще в конце июня, когда у спортсменов попытались забрать единственный стадион для тренировок. Временно этот вопрос решили. Пока спидвеисты продолжают заниматься, но все равно риск исчезновения некогда востребованного спорта сохраняется.

Спидвей — вид мотоциклетного спорта, главное отличие которого в трассе, представляющей собой овал длиной от 260 до 400 метров. Основное его преимущество в том, что зрителю постоянно видна вся трасса и положение гонщиков в заезде. Зрелищности добавляют и нередкие падения участников.

Звездное прошлое

В Новосибирске спидвей существует с 1965 года. В 70-80-е года Новосибирск по праву считался некоронованной столицей советского спидвея. Братья Вячеслав и Юрий Дубинины, Игорь Дубинин, Виктор Кузнецов, Владимир Пазников, Александр Смышляев, Сергей Тарабанько, Павел Чернов не единожды становились чемпионами СССР и России.

В 1975 году новосибирцы заняли все места на пьедестале почёта личного чемпионата СССР. А в 1980 году чемпионский титул завоевала команда «Сибирь», став первой из городских спортивных команд с победой такого уровня в активе. У истоков стоял и продолжает развивать направление Юрий Дубинин – мастер спорта международного класса.

Новосибирцы всегда занимали достойные места на соревнованиях высокого класса. Но в последние годы они не так прославляют регион. Из недавних достижений это 2017 год, тогда наши спидвеисты взяли серебро на Чемпионате России по гаревой дорожке, в 2018 бронзу на этом же Чемпионате.

Настоящие проблемы

«В последние годы спидвей не является массовым видом мотоциклетного спорта, ввиду отсутствия достаточного количества специализированной техники и достаточного финансирования на ее содержание», — ответили в областном Минспорта на запрос Sibnet.ru.

По информации «Автомотоцентра», на базе которого содержится секция, с каждым годом число спортсменов уменьшается. Для примера, сейчас в ней занимаются 17 человек — это в два раза меньше, чем в прошлом году. Чтобы полноценно тренироваться, спортсменам нужны специальный трек, мототехника, боксы для хранения и ремонта мотоциклов. На сегодняшний день тренировки возможно проводить только на мотодроме — он единственный в Новосибирске и области и находится на балансе ДОСААФ.Девушка на мотоцикле пробила 13 огненных стен. ВИДЕО

В 2010 году между «Автомотоцентром» и ДОСААФ был заключен договор о безвозмездном использовании данного стадиона на пять лет. Когда договор закончился, спортсмены продолжали заниматься на основе устной договоренности с руководством, но в этом году между сторонами случился конфликт, руководство ДОСААФ потребовало денег.

«Давайте говорить прямо. Ну, если я живу в квартире, я жилье поддерживаю, а не перекладываю там это все на хозяина, ну или еще на кого-то. За собой тоже надо следить. Об этом то и речь, что надо быть не нахлебниками, не требовать, чтобы за них оплачивали все расходы. И самим эти все решать вопросы», — сказал замруководителя ДОСААФ Василий Бульба.

По словам Бульбы, арендную плату, как ранее утверждали спортсмены секции, никто не просил. Речь шла о расходах на содержание стадиона. Что именно под этим подразумевается, Бульба уточнять не стал , как и не стал называть примерную сумму, которую спидвеистам придется платить. Представитель секции Андрей Черепанов ранее говорил о плате более 60 тысяч рублей в месяц.

Решение

«Для сохранения, развития и популяризации направления "спидвей" необходимо на уровне правительства Новосибирской области разработать областную программу развития авиационных, военно-прикладных, технических видов спорта», — считает руководитель «Атвомотоцентра» Максим Королев.

В региональном Минспорта состоялось совещание с представителями ДОСААФ и областной федерацией мотоспорта по вопросу работы секции спидвея. В результате решили, что между ДОСААФ и «Автомотоцентром» будет заключен договор на право пользования мотодромом и оплатой затрат на его обслуживание. Сюда войдут оплата на содержание стадиона и коммунальных услуг. Итоговая сумма пока не известна.

«ДОСААФ планирует развить спидвей на территории мотодрома. В настоящее время на балансе ДОСААФ находится 10 мотоциклов, изыскиваются денежные средства на выделение ставки тренера. Также по инициативе активистов спидвея рассматривается вопрос открытия негосударственной организации, деятельностью которой будет развитие спидвея», — говорится в ответе Минспорта.

Сейчас основное финансирование секции происходит из регионального бюджета. Но область оплачивает только участие команды в соревнованиях. В 2019 году на эти цели запланировано около 1,3 миллиона рублей.

«В 2019 году для командирования сборной команды области по мотогонкам на льду потрачено 360 000 рублей, для мотогонок на гаревой дорожке 215 000 рублей и планируется участие в двух российских соревнованиях ориентировочная сумма затрат составит 400 000 рублей», — сообщили в Минспорта.



Еще по теме
Уникальная мумия: что осталось от тела Ленина
Тихий убийца: зачем спецназу новый автомат АМБ-17
«Металлург» против «Локомотива»: чего ждать от финала Кубка Гагарина
«Ангара» и звездный маркетинг: возвращаемся в космическую гонку?
смотреть все
  • зарядка
  • супы
Обсуждение (2)