Голод не позволил части медведей в Алтайском заповеднике уйти в берлоги и улечься в спячку, несмотря на прошедшие метели и мороз, сообщают экологи учреждения.
Следы медведей на свежем снегу заметили сразу в нескольких местах заповедника, кое-где косолапых ученые видели своими глазами. А буквально два дня назад, устанавливая фотоловушку на берегу Телецкого озера, старший научный сотрудник Юрий Калинкин обратил внимание на скопление воронов у берега. Почему медведи массово пошли к людям?
«Отъехав на лодке, я увидел взлетевшего орлана-белохвоста и около десятка воронов, по краю курума через кусты, ухая, убегал крупный медведь», –рассказал он.
Около заповедного поселка Яйлю последний раз медведя видели 12 ноября, 14 ноября один из госинспекторов заповедника видел свежие следы на устье реки Аю-Кечпес. Гости одного из сотрудников заповедника, проезжая 14 ноября через перевал между селами Ускуч и Верх-Бийск, заметили бредущего вдоль трассы крупного медведя. Это говорит о том, что в берлогу не ушло сразу несколько хищников.
«Очевидно, что случаи незалегания в спячку к настоящему времени на Алтае не единичны. Внешне животные выглядят нормально для этого периода. В голодные для медведей 2008, 2014 годы не наблюдалось такого позднего их бродяжничества, невзирая на прошедшие сильные морозы, выпавший снег. Вероятно, животные чувствуют, что они не готовы к зимовке и продолжают искать пищу, которую они теперь могут найти только у поселков или добывая других диких животных», – добавил ученый.
Он считает, что этих медведей, пока рано считать шатунами. Они сильно припозднились, но еще могут успешно залечь в спячку. Без залегания в спячку медведи зимой выжить не смогут, слишком энергозатратен процесс добывания пищи и их объекты охоты более приспособлены к зимним условиям обитания и чаще всего будут легко уходить от преследования.
Ученые заповедника добавляют, что подобный голодный год и позднее залегание медведей было отмечено в 1932 году.
Ранее госинспектор надзора за охраной, воспроизводством объектов животного мира и водных биологических ресурсов Таштагольского района Кемеровской области Петр Дурновцев рассказал, что в 2016 году в Сибири был хороший урожай кедрового ореха, это привело к демографическому взрыву среди медведей: взрослым особям хватало корма, поэтому они не питались молодняком.
В этом году в тайге, напротив, случился неурожай ореха и ягод. Многие медведи уходят в спячку, не нагуляв достаточное количество жира. Многие из них погибнут в берлогах, сообщали специалисты.