Ученые описали питающихся радиацией инопланетян

Фото: NASA/JPL/DLR

Бактерии, питающиеся радиацией, могут жить на спутнике Юпитера Европе — к такому выводу пришли бразильские ученые, изучив земные микроорганизмы, которые обитают обособленно и не нуждаются в солнечном свете.

Бактерии Desulforudis audaxviator — одна из самых необычных форм жизни. Они процветают на глубине в три километра в воде температурой 60 градусов Цельсия, где нет солнечного света, кислорода и органических соединений, пишет издание Science Alert со ссылкой на исследование ученых из Бразильской лаборатории синхротронного света и Университета Сан-Паулу, опубликованной в журнале Nature.

Эта бактерия получает энергию для жизни благодаря распаду урана в окружающих ее породах, а значит, «питается радиацией». «Уран разрушает молекулы воды для получения свободных радикалов. Свободные радикалы атакуют окружающие породы, особенно пирит, производя сульфат. Бактерии используют сульфат для синтеза аденозинтрифосфат — нуклеотида, ответственного за хранение энергии в клетках», — описывается процесс в статье.Контакт с последствиями: как земляне встретят пришельцев

По мнению исследователей, на спутнике Юпитера Европе есть условия для зарождения жизни — это вода, высокая температура и присутствие химических элементов. Пока невозможно достоверно подтвердить только последнее.

«В нашем исследовании мы работали с тремя радиоактивными элементами: ураном, торием и калием, наиболее распространенными в земном контексте. Основываясь на процентах, найденных на Земле, в метеоритах и на Марсе, мы можем рассчитать их количество, которое, вероятно, существуют на Европе», — отметил руководитель исследования Дуглас Галанте.

По расчетом ученых, это количество должно быть достаточным для поддержания жизнедеятельности организмов, подобных Desulforudis audaxviator.