Женщина обратилась в прокуратуру, когда узнала, что ее сестру разлучили в СИЗО Новосибирска с новорожденным ребёнком. Сотрудники ГУФСИН в ответ на поднявшийся резонанс темы пригласили журналистов в изолятор и показали, как содержатся мамы с новорожденными, а также объяснили, что судьбу ребенка на самом деле решает только его мать.
Следственный изолятор (СИЗО) — учреждение, в котором содержат под стражей тех, кто находится под следствием, подсудимых, осужденных, которые ожидают отправки в места отбытия наказания после приговора, и задержанных, высылаемых из страны. В Новосибирской области три СИЗО, в областном центре находится СИЗО номер 1.
Ребенок в больнице
Женщина обратилась с жалобами в прокуратуру Новосибирской области на действия администрации СИЗО №1, где содержится ее сестра. Под стражей она родила ребенка. После родов маму вернули в изолятор, а ребенок остался в больнице. Подсудимой якобы сказали, что ребёнка ей вернут только после приговора, а пока малыша будут держать в Доме малютки.
Сотрудники прокуратуры, как сообщает ведомство, ежемесячно проводят проверки в СИЗО и не нашли подобных нарушений законодательства. Главное управление федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области показало журналистам как содержится девушка и другие мамы.«Поступила женщина на шестом месяце беременности, прошли роды в августе, все нормально. Ребенок находится в одной из городских детских больниц, о выписке вопрос не стоит, состояние нормальное. Без письменного согласия матери мы не можем передавать ребенка в органы опеки», — рассказал начальник Медико-санитарной части №54 Федеральной службы исполнения наказаний Максим Дубин.
По его словам, есть несколько вариантов после выписки ребенка. Один из них — он попадает к родственникам и после суда остается у них или едет с мамой в колонию, где есть Дом ребенка. Самый ближайшая колония от Новосибирска, где есть такой дом ребенка, находится в Челябинске. Второй вариант — если мать и родственники отказываются, тогда он находится в Доме ребенка до осуждения матери. Последний вариант, когда мать не хочет отдавать ребенка, то СИЗО размещает ребенка вместе с матерью и он находится в изоляторе. Ему оказывают педиатрическую помощь силами территориальной поликлиники (по месту расположения СИЗО). Экс-начальник ГУИН о сроках, которые меняют до неузнаваемости
Дубин отметил, что в СИЗО есть мамы с детьми и беременные. Но это случаи единичные. Их точное количество — конфиденциальная информация. Для беременных и кормящих мам полагается дополнительное питание, в их камеры ставят кроватки и ванночки для купания.
Мама не хочет разлучаться с ребенком. Однако сотрудники СИЗО считают, что лучше ребенку быть у родственников, на воле, пока суд решает судьбу матери.«Мать находится под следствием, с ней проводятся следственные действия. Она уезжает на следственные действия, на экспертизу. Она же не оставит грудного ребенка одного в камере... Она должна ехать с ним. Это поездка... не маршрутном такси», — сказала начальник отдела спецучета СИЗО №1 Лариса Макарова.
«Пенитенциарное учреждение — не детский санаторий, как бы мы не хотели создавать условия. Ребёнок не осужден. Почему он должен находится в заключении? Если есть родственники», — добавил Дубин.
По мнению сестры подсудимой, сотрудники СИЗО лукавят и уклоняются от соблюдения закона. В реальности женщинам не рассказывают о праве оставить ребенка с собой в камере.«Отбирать ребенка у матери — подло и противозаконно! И неважно за что она сидит. Крохе нужно мамино молоко, ее запах, ее сердцебиение, ее тепло!», — сказала сестра девушки.
Дворик с песочницей
Женские камеры в СИЗО №1 размещены на двух этажах, это 300 человек. В камере достаточно просторно, стоят шесть кроватей, есть столик, туалет, полки для книг.
Каждый день арестованных выводят на прогулку во дворик. Так называется небольшое помещение со стенами и бетонным полом. Из природы видно только небо через решетку.
Для мам с детьми есть благоустроенные дворики с резиновыми зеленым настилом на полу и детской песочницей. Как говорят сотрудники, все согласно законодательству.
Саму новоиспеченную мать увидеть не удалось. Она была в этот момент на свидании со своей мамой. Информацию о том, из-за чего 25-летняя девушка во время беременности попала в СИЗО, сотрудники ГУФСИН раскрывать не стали.
На сайте Калининского районного суда размещены материалы дела женщины с такой фамилией и инициалами. Она подозревается в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в особо крупном размере. Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы от 10 до 20 лет.