Новосибирцы, простаивая на уходящей неделе в 10-балльных пробках на заснеженных дорогах, активно переписывались в сервисе «Разговорчики» на «Яндекс. Картах», соревнуясь в остроумии и красноречии в обращениях к мэру.
Функция «Разговорчики» для отправления комментариев, не касающихся непосредственно дорожной ситуации, появилась на «Яндекс.Картах» 1 ноября 2010 года. Это ознаменовало превращение дорожного сервиса «Яндекса» в своеобразную социальную сеть. «Разговорчики», как и ситуация на дорогах, работают лишь в режиме онлайн.
В основном этим сервисом пользуются москвичи и питерцы, но рекорды по пробкам в Новосибирске заставили местных жителей тоже включиться в этот процесс.
СНОВА ДЕСЯТЬ
В среду утром загруженность новосибирских дорог составила 10 баллов – впервые за последний год. До этого «Яндекс» фиксировал максимальные пробки 19 и 24 ноября 2014 года.
«Причиной ухудшения дорожной ситуации стала резкая перемена погоды. Ещё накануне стало понятно, что пришедшее потепление и обильные осадки доставят серьёзные хлопоты автомобилистам. Так, вчера утром светофор Яндекс.Пробки показал 7 баллов, а вечером – 9 баллов», — сообщала представитель «Яндекса» в Сибири Ольга Молодан.
По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергея Райхмана, ситуация в городе сложилась сложная, но управляемая, все работы (по уборке дорого) отслеживаются в оперативном режиме.
«Погодные условия были сложными: сначала пошел дождь, потом пошла достаточно плотная снежная шуга, потом пошел снег при нулевой температуре. В результате шуги на дорогах образовалась наледь, кочкарник, с которым приходится сейчас бороться и который спровоцировал серьезные пробки. В предыдущую ночь мы вывели 30 грейдеров, и старались вырезать кочкарник… Но при таком интенсивном снегопаде к утру все было опять занесено до 25-30 сантиметров», — объяснял Райхман в пятницу.
Днем 26 ноября, по его словам, на улицах города работало 260 единиц техники, с улиц города за день было вывезено 3,1 тысячи кубометров снега.
«Я оцениваю ситуацию с вхождением в зимний снежный период как неудовлетворительную, нормальной ситуацию назвать нельзя. Начало уборки снега крайне неудачное, я вижу ошибки. Я делаю такой вывод из тех ошибок, которые вижу сам, из замечаний, которые последовали от новосибирцев, есть замечания со стороны ГИБДД», — подчеркнул мэр Анатолий Локоть.
РАЗГОВОРЧИКИ В ПРОБКАХ
Горожане, вынужденные проводить часы в пробках, соревновались в остроумии на «Яндекс.Картах». «Я в плавь», «Заночую, пожалуй, тут», «За что налоги платим?» и другие комментарии писали автомобилисты.
«Новосибирским девушкам проще парня дождаться из армии, чем с кировского моста», — написала девушка.
Были среди сообщений и наиболее отчаянные: «Окей гугл, как насосать на вертолет?», «Продам трамвай», «Как повеситься в машине».
Потом кто-то предприимчивый предложил играть в слова, среди которых оказался и «локоть».
Суровые пробки в Новосибирске...
#Новосибирск #пробки #проблема #НСК #Сибирь pic.twitter.com/drb62vuvIW
— Pauline (@snapback_niaII) 28 ноября 2014
Апогеем стала публикация в Twitter нового герба Новосибирска — два соболя держат карту, на которой десятибалльные пробки.
Эй, Новосибирск! Мы тут вам новый герб нарисовали pic.twitter.com/t0qkZkVQNp
— RIP Новости (@riarip) 27 ноября 2015