НАВЕРХ

Японец назвал паводок в Приангарье началом мировой катастрофы

Фото: © kremlin.ru

Сибирь оказалась на передовой климатических изменений, связанных с началом глобального потепления, а наводнение в Тулуне предвестником экологической катастрофы, сообщил корреспондент японского издания Tokyo Shimbun.

#Туризм
Немцев научили правильно пить водку на Байкале

«На заснеженном поле стоит покосившийся одинокий дом. Людей нет. Другой дом, стоящий неподалеку, также заброшен», — цитирует «ИноСМИ» корреспондент Юси Коянаги.

Житель Страны восходящего солнца назвал Тулун угледобывающим городом, где эксплуатировали японских солдат, интернированных советской властью в Сибирь. Но поразили его рассказы местных жителей о прошедшем здесь летом 2019 года наводнении.

Он отметил, ссылаясь на данные «Гринпис» и Гидрометцентра России, что в сравнении с 1999 годом в России в 3,5 раза выросло количество ливней и других аномальных природных явлений. «И в дальнейшем в Сибири возможны ливни», — таков вывод Гидрометцентра.

По мнению профессора Сибирского федерального университета Руслана Шарафутдинова, одна из причин аномальной погоды заключается в глобальном потеплении. В северных широтах выросла средняя температура.

Таяние льда и снега приводит к постепенному росту уровня Мирового океана, а предшественником глобальных климатических катастроф стало стихийное бедствие в Тулуне. Сибирь оказалась на передовой климатических изменений, считает журналист.

«Низшая категория стран»

Россия, занимающая четвертое место в мире по парниковым газам, относится к угрозе глобального потепления, по его мнени, пассивно. Уголь и газ, при обработке которых выбрасывается большое количество диоксида углерода, являются важными экспортными товарами и Россия старается увеличить объемы производства.

Кроме того, в Сибири продолжают массово вырубать леса, которые поглощают диоксид углерода. В основном древесина экспортируется в Китай, где на нее хороший спрос. Также не единичны случае поджогов для сокрытия следов незаконной вырубки.

В декабре прошлого года организация Climate Action Tracker отнесла Россию, как и США, вышедшие из Парижского соглашения, к низшей категории стран с точки зрения мер в отношении глобального потепления: «совершенно недостаточные».

Тема: Наводнение в Иркутской области
Губернатор Приангарья доложил Путину о вернувшемся доверии жителей
Путин начал видеоревизию поручений по Тулуну
Путин вновь собрался в Тулун
Пострадавшие от паводка в Приангарье подались в другие регионы
смотреть все
Обсуждение (9)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Правила комментирования
Загрузка картинки
или
08.03.2020 10:04
Про свою Фукусиму и радиоактивное загрязнение окружающей среды ипониць ничего сказать не хочет?
08.03.2020 11:20
И с чего все на парниковый эффект все пытаются списать? Земля стала ближе к Солнцу из за текущего положения планет - вот и потепление. Парниковые периоды и ледниковые периоды уже много раз были в истории Земли.
08.03.2020 11:22
Самый лучший выход из текущей ситуации увеличивать производство солнечных панелей и переводить все на электроэнергию.
08.03.2020 12:22
Согласен только насчет лесов и угля. Здесь ситуация действительно безобразная. Все остальное - личные впечатления островного жителя. Откуда ему знать что весеннее половодье это нормальное явление. Как и изменения русла рек с годами. Так что смытый прибрежный поселок не такое уж редкое явление. Но для жителя Японии это конечно невиданное явление.
08.03.2020 14:10
Хокайдо вообще пустующая территория..
Земли им всё мало.
08.03.2020 18:15
Смотрел я как-то методику подсчету объема СО2.
Смех и грех.
Например, учитывают количество домашних и диких животных на территории, количество действующих вулканов, количество добываемых ресурсов, средний показатель СО2 в крупных городах и т.д.
Но, при этом абсолютно игнорируют такие показатели, как объем потребляемой энергии и выделяемого тепла, количество автомобилей на душу населения, объем лесопосадок и кучу других показателей.
Как следствие - все эти подсчеты не то, чтобы совсем не отражают действительность... Они, как бы это по-мягче сказать - абсолютно политизированные, ибо технологически невозможно объективно подсчитать объем выбросов СО2.
Соответственно, любые экологически заявления глобального характера - являются исключительно коммерческими и политическими.
Можно переживать относительно экологии в конкретной точке мира (мусор не вывозят и не перерабатывают, сильная загазованность и т.п.), но все, что касается глобальных параметров - абсолютная лживая абстракция, ибо человечество не владеет ни соответствующим инструментарием для объективной оценки, ни пониманием того, насколько наблюдаемые изменения зависят от деятельности человека, а насколько они является естественным процессами на Земле.
08.03.2020 18:32
лачинов (ответ для pro1002008)
А соглашусь. Хотя полностью отрицать возможность влияние человечества на экологию в глобальных масштабах не рискну.
08.03.2020 18:55
pro1002008 (ответ для лачинов)
Вопрос не в отрицании, вопрос - в пропорции.
Можно конечно как та наиглупейшая девочка из северной Европы говорить, что человек виноват в изменении климата на 100%, а можно как член-корреспондент РАН Красный Лев Исаакович, который в конце 90-х утверждал, что объемы СО2, выбрасываемые вулканами в атмосферу ежегодно - примерно в 650 раз больше, чем вся деятельность человека.
09.03.2020 09:58
лачинов (ответ для pro1002008)
Насчет выбросов тут нечего и сомневаться. Они ничтожны. А вот с наложением эффекта от добычи полезных ископаемых и лесопользования может сказаться. Хотя просчитать, как вы верно заметили, невероятно сложно. Рабочей модели взаимосвязи всех процессов в масштабе планеты пока не создано. Только на уровне гипотез. Какие уж тут прогнозы.
О самом главном