Легковой автомобиль представлял собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38». Эта машина понравилась Сталину еще до Великой Отечественной войны, поэтому он вернулся к проекту сразу после наступления мирного времени.
Впервые Сталин увидел образец в 1940 году на показе в Кремле,
где генсеку демонстрировали автомобильные новинки. Известно, что тогда «Опель»
пришелся ему по душе, а вот «КИМ-10», которые представлял собой клон компактного
автомобиля «Форд Перфект», был раскритикован.
В июле 1945 года по приказу Сталина из советской зоны оккупации Германии были вывезены в Москву оборудование и документация бранденбургского автозавода фирмы «Опель». «Москвич-400» был изготовлен буквально по немецким чертежам.
В 1947 году началось серийное производство автомобиля. «Москвич-400» развивал максимальную скорость до 90 километров в час — вполне неплохо для того времени. Машину собирали до 1954 года, всего было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолета.