Перспективный кроссовер УАЗ-3170, над которым Ульяновский автозавод возобновил работы, получит полный привод; трансмиссия для внедорожника уже готова.
Трансмиссию проектирует Тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга». На сегодняшний день разработана и передана заказчику документация на редукторы переднего и заднего мостов, пишет портал Drom.ru.
Мосты спроектированы в алюминиевых картерах с развитым оребрением. Главная передача — гипоидная, а не коническая, как на всех «УАЗах». Разработано два варианта главной передачи: тяговитая с передаточным отношением 4,11 и «скоростной» вариант с передаточным отношением 3,7.
Производство редукторов организуют на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ). Там же будут делать двигатели для кроссовера: турбомотор ЗМЗ-223012.10 объемом 2,3 литра мощностью 150 и 170 лошадиных сил и «атмосферник» объемом 2,5 литра мощностью 145 лошадиных сил.
На ЗМЗ также освоят сборку раздаточную коробки с понижающей передачей и симметричным дифференциалом. Ее конструкция создана корейской фирмой Dymos (подразделение концерна Hyundai). Вероятно, появится и автоматическая коробка передач: ее собираются закупать у бельгийской фирмы Punch Powertrain.
Концепция УАЗа-3170 — продольное расположение двигателя, независимые подвески, постоянный полный привод с демультипликатором, несущий кузов длиной 4600 миллиметров — не изменилась.
Каркас кузова нового УАЗа частично уже спроектирован, но теперь конструкторам предстоит довести работу до конца. Что будет с дизайном кроссовера – пока неясно: его могут разработать заново, либо подогнать под новое техзадание проект, ранее созданный ателье Pininfarina.