НАВЕРХ

«Лебедь» против «Улана»: самолеты ядерного апокалипсиса

Фото: Alex Beltyukov / CC BY-SA 3.0
Российская оборонка начала подготовку к серийному производству модернизированной версии стратегического ракетоносца Ту-160 «Белый лебедь». Этот самолет станет основой воздушной составляющей ядерной триады России.

В декабре 1949 года, спустя всего четыре года после победы союзников во Второй мировой войне, Комитет начальников штабов вооруженных сил США утвердил план тотальной ядерной атаки на Советский Союз. Документ получил название Dropshot (короткий удар в теннисе).

Согласно плану, сотни американских бомбардировщиков должны были сбросить атомные бомбы на советские населенные пункты и объекты военного назначения. По подсчетам военных, в результате в СССР была бы уничтожена большая часть населения и порядка 85% индустриального потенциала. К счастью, этот план не был реализован, но самолеты ядерного апокалипсиса на боевом дежурстве остаются. 

Фото: Sergey Krivchikov - Russian AviaPhoto Team / GFDL 1.2

Небесная крепость

Основу парка стратегической авиации, как в России, так и в США составляют настоящие долгожители — Ту-95 (по натовской классификации Bear — «Медведь») и B-52 Stratofortress («Стратосферная крепость»). Оба самолета были созданы более 60 лет назад и, по заверениям военных, будут служить до полного исчерпания ресурса.

B-52 создавался для ядерных ударов с больших высот. В 1950-х годах считалось, что полеты в стратосфере могут обезопасить бомбардировщики и от наземных средств ПВО, и отчасти от истребителей. Однако опыт войны во Въетнаме доказал несостоятельность этой теории. Советские зенитно-ракетные комплексы успешно сбивали самолеты и на больших высотах. За годы вьетнамского конфликта ВВС США потеряли 30 самолетов B-52.

Фото: US Goverment

В 1970-е годы Пентагон решил модернизировать бомбардировщики, приспособив их для прорыва ПВО на малых высотах, непросматриваемых для тогдашних радаров. Но и здесь военных ждала неудача. B-52 в силу конструктивных особенностей оказался непригоден для таких полетов.

Вернуть B-52 боевую ценность помог новый вид вооружений — крылатые ракеты, которые можно было применять, не заходя в зону действия ПВО противника. В 80-х годах бомбардировщики были переоборудованы под ракеты AGM-86, которые способны лететь со скоростью в тысячу километров в час и вооружены термоядерной боевой частью мощностью до 150 килотонн. В неядерном варианте AGM применялись во время войн в Кувейте, Ираке и Югославии.

С таким вооружением В-52 и сейчас несут службу в ВВС США. По последним данным, в строю осталось 62 таких бомбардировщика.

Российский медведь

Российский Ту-95 — самый быстрый в мире винтовой самолет и единственный серийный турбовинтовой бомбардировщик. Серийные модели могут развивать скорость до 900 километров час. «Медведь» также признан абсолютным рекордсменом по дальности и продолжительности полетов. В 2010 году он пробыл в воздухе 43 часа, пролетев с пятью дозаправками 30 тысяч километров над пятью океанами.

Выдающиеся летные характеристики самолета были заточены под его главную задачу — боевое дежурство. В советские времена часть Ту-95 с ядерным оружием на борту постоянно находилась в воздухе, как правило, над Арктикой. Стратеги были готовы в любой момент нанести сокрушающий удар по противнику.

Отстоит ли Россия господство в воздухе?

Поначалу «Медведь» также как и его заокеанский конкурент был вооружен только бомбами. В конце 1970-ых годов была создана модификация Ту-95МС, которую вооружили шестью крылатыми ракетами Х-55 с дальностью полета до 3 тысяч километров и ядерной боевой частью. В 2008 году началось оснащение бомбардировщиков высокоточными ракетами Х-101, которые самолеты испытали в боевых условиях Сирии.

Ту-95 был одним из главных героев советской ядерной программы. Самолет сбросил на Новую Землю знаменитую «Царь-бомбу»— самый мощный в истории термоядерный боеприпас, эквивалентный 50 миллионам тонн тротила. От электромагнитного импульса у бомбардировщика, удалившегося на 45 километров, отключились приборы и остановились двигатели, которые экипажу едва удалось запустить.

В Военно-космических силах России сейчас несут службы порядка 60 Ту-95 в модификациях МС и МСМ. В строю они останутся как минимум до 2025-2030 годов.

Новая программа вооружений России. ПОДРОБНЕЕ >>

Покорители звука

В 1970-х годах появилась концепция прорыва противоздушной обороны на сверхзвуковой скорости на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности. В ее рамках в США был создан B-1 Lancer («Улан»), в СССР — Ту-160, получивший за белую окраску название «Белый лебедь». Самолеты вышли похожими даже внешне. Оба имели плавные обводы и крыло с изменяемой стреловидностью. Советский, правда, оказался помассивней —270 тонн максимальной взлетной массы против 220 тонн — у американца.

Пентагон сразу после принятия B-1 на вооружение изменил концепцию его применения. Военные эксперты пришли к выводу, что в существующем виде Lancer не сможет прорвать советскую систему ПВО. Белый дом инициировал программу разработки стратегической «невидимки», завершившуюся в итоге созданием B-2 Spirit — самолета безмерно дорогого, узкоспециализированного, имеющего сомнительную боевую ценность.

Фото: United States Air Force photo by Staff Sgt. Bennie J. Davis III

Проект B-1 был позднее возрожден в новом виде. После развала СССР со строевых самолетов демонтировали все оборудование, необходимое для ядерного оружия. Эта машину в модификации B-1B превратили в дальний бомбардировщик-ракетоносец для ударов высокоточным оружием. И они доказали свою высокую эффективность в Афганистане и Ираке.

Сейчас на вооружении ВВС США стоит 64 самолета B-1B Lancer.

Безусловный стратег

Отечественный Ту-160 в ходе своей службы сохранил стратегические функции. Его главная задача осталась прежней — выход на сверхзвуковой скорости к рубежу пуска крылатых ракет большой дальности, находящийся за пределами действия ПВО противника, и такой же стремительный отход.

Стратегические задачи определили характеристики самолета. Ту-160 — вышел самым большим боевым самолетом в мире. Размах его крыльев превышает 55 метров. Четыре турбореактивных двигателя разгоняют стратег до 2200 километров в час. Боевой радиус бомбардировщика составляет 7300 километров без дозаправки в воздухе. Боевая нагрузка — 40 тонн. «Лебедь» может нести до 24 крылатых или аэробаллистических ракет, спрятанных в барабанных пусковых установках внутри фюзеляжа. 

Последние события внесли коррективы в задачи Ту-160. Эти самолеты активно участвуют в ударах по террористам в Сирии. Вместе с Ту-95 они не раз обстреливали высокоточными ракетами Х-101 объекты исламистов.

В настоящее время в составе Дальней авиации ВКС России в строю находится 16 Ту-160. В 2015 году было принято решение возобновить производство этих самолетов на Казанском авиазаводе. При этом самолет будет совершенно новым, как по оснащению, так и по боевым характеристикам.

Новый ракетоносец получил индекс Ту-160М2. Минобороны готово купить до 50 таких машин, которые станут основой воздушных стратегических сил России до тех пор, пока не поступит на вооружение ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс Дальней авиации).

    Еще по теме
    Российские подлодки «Палтус» напугали НАТО
    Трамп заявил об обладании секретным оружием чудовищной силы
    Пропавшую в 1941 году подлодку «Малютка» нашли в заливе Петра Великого
    Ким Чен Ын испытал снайперскую винтовку
    смотреть все
    Читайте также
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Приматывал это к коленями 3 ночи подряд и суставы не болят уже…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Чтобы давление всегда было 120\80, прекратите добавлять в еду...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Мы с мужем обрели вторую молодость! Вот как ему вернули потенцию…
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Близость будет по 2.5 часа! Рецепт здесь
    Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
    Однокомнатная берлога: как спят медведи
    «Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
    В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
    Обсуждение (65)
    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
    Правила комментирования
    Загрузка картинки
    или
    21.10.2017 07:25
    скопированное барахло против Улана: как рашка исчезнет с лица Земли за 60 минут
    21.10.2017 10:55
    retriever (ответ для ukrobot)
    Советские инженеры не напрямую копировали, а заимствовали концепции и творчески их интерпретировали.
    Например, самолет Ан-124 тоже очень внешне похож на Rockwell C-5 Galaxy, однако выполнен из более современных на том момент материалов, имеет тысячи отличий в конструкции. Поэтому превосходит оригинал по характеристиках.
    И что характерно, именно советский аппарат на сегодняшний день является основным мировым самолетом доставки больших грузов. Ими пользуется и НАТО и Армия США периодически. И именно "Русланы" участвуют в ликвидации последствий ураганов, Фукусим и т.п. Поскольку С-5 мало, ресурс у многих выработан, и их таки берегут на случай ядерного аппокалипсиса, а новые сделать уже негде, линии давно разобраны.
    21.10.2017 15:54
    neyron79 (ответ для retriever)
    Самолеты вообще похожи сами по себеsmile.gif
    21.10.2017 11:03
    retriever (ответ для ukrobot)
    Хотя да, я смотрел несколько фильм про конструирование всяких "Русланов", "Буранов" и т.п. Там везде за спиной конструкторов фигурировали подполковники КГБ и МО с напуствующими фразами: "Хватить время тратить, взяли бы американские чертежи и скопировали. Так же тоже не дураки это придумывали". )))
    21.10.2017 14:36
    ukrobot (ответ для retriever)
    B-1 разработан в 1974-м
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

    Tu-160 скопирован с B-1 в 1981-м
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

    B-1b доведенная до ума предыдущая штатовская модель сделана в 1984-м.
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

    СССР скоммуниздить модернизированную версию не успел, поскольку развалился
    21.10.2017 15:05
    retriever (ответ для ukrobot)
    Переделывать Ту-160 на тактические цели, чтобы был как американский В-1В, не было необходимости, потому что уже имелся Ту-22М для этого. Вот он более оригинальный аппарат, прямых аналогов той же размерности не имеет, ближайший похожий самолет со складывающими крыльями General Dynamics F-111 был в два раза меньше.
    21.10.2017 16:49
    ukrobot (ответ для retriever)
    если остальные самолеты скопированы значит зарубежный оригинал для Ту-22м просто пока не найден. видимо никому не надо разбираться в рухляди
    21.10.2017 18:49
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Ту-160 разработан в 70-х годах, одновременно с В-1, до ума долго доводили.
    22.10.2017 07:21
    ukrobot (ответ для Elef75)
    Ту-160: Первый полёт опытного образца (под обозначением «70-01») состоялся 18 декабря 1981 года на аэродроме «Раменское».
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-....80.D0.B8.D1.8F
    21.10.2017 18:51
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Беленко угнал в Японию МиГ-25, его америкосы разобрали до винтика. В результате получились Ф-15 и Ф-16. Разработан МиГ-25 был в конце 60-х...
    22.10.2017 01:41
    ukrobot (ответ для Elef75)
    про барахло

    40 лет назад МиГ-25 приземлился в Японии
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
    22.10.2017 07:47
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    И, зачем ты сюда это выложил, когда это всем известно? Я тебе про то, что адекватным людям давно ясно, что пендосы воруют технологии, и в первую очередь учёных со всего мира к себе перетаскивают. Вот у США больше всего Нобелевских премий, но только учёных единицы, кто родился, вырос и учился в самих штатах... А, на основе МиГа-25 разработаны, как я и писал выше, амерские самолёты. На счету МиГа-25 больше 30 мировых рекордов...
    22.10.2017 09:37
    ukrobot (ответ для Elef75)
    Миг-25 (1964 год) - стрёмная копия Avro Arrow(1958 год).
    Mig-25
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «

    Avro Arrow
    » Спойлер (нажмите, чтобы прочесть) «
    22.10.2017 08:43
    Elef75 (ответ для ukrobot)

    Вы там на Украине конкретно деградируете. А, всё от того, что на всей территории Украины наблюдается йододефицит. Если в советское время принудительно добавки с йодом скармливали, то после 91-го года прекратили эту практику. Из-за йододефицита развиваются нарушения щитовидной железы, что приводит к КРЕТИНИЗМУ. Что мы и наблюдаем, почти повальное отупение населения Украины.
    Кретини́зм (от фр. cretín — идиот, малоумный) — эндокринное заболевание, вызываемое недостатком гормонов щитовидной железы, характеризуется выраженным снижением функции щитовидной железы, задержкой физического и умственного развития.
    22.10.2017 09:09
    ukrobot (ответ для Elef75)
    по-твоему американцы с полупроводниковой электроникой копировали ламповый миг-25. себе диагноз поставил.
    22.10.2017 09:44
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Лампы то не простые, а специально изготовленные для этого МиГа. И запомни, скудоумный, ни один полупроводниковый прибор, по своим характеристикам не переплюнет ламповую аппаратуру. Вся Hi-Fi и выше техника изготавливается на лампах. Сразу видно уровень образования, я так со школы это знаю.
    22.10.2017 10:14
    ukrobot (ответ для Elef75)
    "Лампы то не простые, а специально изготовленные для этого МиГа. " да ты упорный. тогда почему современная авионика на транзисторах а не МИГовских лампах?
    22.10.2017 10:23
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    В твою бестолковку бесполезно что-то внедрить, это невозможно... Одним из преимуществ полупроводников над лампами, является их размер. Это надеюсь в бестолковке отложится...
    22.10.2017 10:33
    ukrobot (ответ для Elef75)
    что копировать в устаревшем советском истребителе который сам копия канадского самолета 1950-х?
    22.10.2017 10:39
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Ты действительно бот, и тупой напрочь... Всё уже написано, для "особо одарённых" повторю, где мировые рекорды канадского самолёта?
    22.10.2017 11:01
    ukrobot (ответ для Elef75)
    f-15 разработан в 1972 году. Беленко угнал Миг-25 в 1979. объясни как американцы скопировали МиГ-25 на 7 лет раньше чем могли это сделать
    22.10.2017 12:02
    ukrobot (ответ для Elef75)
    чего замолчал, ошибка программы?
    22.10.2017 13:30
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Ответь на вопрос, для чего американцы разобрали МиГ-25? Просто посмотреть на клёпки, винты, гайки? Или использовать наработки советских специалистов? А Ф-15 потом модернизировали, используя наработки. Принципиально, это 2 разных самолёта, у них задачи разные. А, наработки, использованные в МиГе-25, в дальнейшем использовали. Например, в их "хвалённом" Ф-35 в варианте с вертикальным взлётом использованы наработки Яка, которые советские и российские конструкторы использовали в Як-141, но в 90-х он никому был не нужен, как и вся армия. А пендосы своровали, потому что на всех предприятиях ВПК сидели американские "специалисты", об этом Путин на Валдае говорил, вот, буквально на днях. Пендосы и наработки Лозино-Лозинского своровали по программе "Спираль", теперь у них Боинг в космосе летает.
    22.10.2017 16:25
    ukrobot (ответ для Elef75)
    "Или использовать наработки советских специалистов? "цель была именно такая только использовать было нечего. лампы вместо диодов, сталь со следами ржавчины вместо титана.
    22.10.2017 16:40
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Да, всё с тобой понятно, ты портянки выкладываешь, увидев там что-то такое, что заслуживает внимания дауна, то есть тебя, а в саму суть вникать и не думаешь. Смотришь в книгу, видишь фигу...
    22.10.2017 16:52
    ukrobot (ответ для Elef75)
    амеры обнаружили советский таинственный истребитель оказался ухудшенной калькой канадского отбракованного изделия 1950-х. внешний вид почти одинаков, фото выкладывал. вы были те же китайцы шпионящие и воспроизводящие любую мелочь
    22.10.2017 16:42 (ответ для ukrobot)
    Комментарий удален (см. Правила комментирования)
    22.10.2017 17:02
    ты насчет Як-141, РД-180 и подобной мути? на все есть ответы и они тебе не понравятся. там, внизу настоящая обобщающая цитата Фейнмана о русских
    23.10.2017 19:37
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Муть у тебя в голове, точнее в бестолковке. Называть самолёт барахлом, на котором установлено больше 30 мировых рекордов, это тоже самое, что сказать Усейну Болту, что он ныкудышный бегун. Так ты пиши ответы, а мы разберёмся, понравится нам или нет. На счёт Фейнмана ты загнул конкретно. Учёные люди, на то они и учёные, и никогда не опустятся до оскорбления целого народа, не говоря об отдельных личностях. Ты в натуре с головой не дружишь, покажи откуда взял подобный бред?
    23.10.2017 21:42
    ukrobot (ответ для Elef75)
    http://www.nytimes.com/books/98/05/17/revi....17ferrist.html
    science in the Communist world was doomed. ''I don't think of the problem as between socialism and capitalism but rather between suppression of ideas and free ideas,'' Feynman says. ''The fact that Russia is not free is clear to everyone, and the consequences in the sciences are quite obvious. . . . Russia . . . is doing nothing.''

    по Фейнману бестолковка в твоей голове
    24.10.2017 11:02
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Где написано, как ты сказал, что русские кретины? Речь идёт о тоталитаризме, и якобы ущемлении науки.

    Это было особенно проницательно в 1963 году, когда многие американские ученые все еще представляли себе, что наука может процветать под тоталитарными режимами Китая и Советского Союза. Фейнман не разделял таких заблуждений. Он увидел, что наука требует подлинной свободы. Это не могли обеспечить коммунистические режимы; следовательно, наука в коммунистическом мире была обречена. «Я не думаю о проблеме, как о социализме и капитализме, а о подавлении идей и свободных идей», - говорит Фейнман. «Тот факт, что Россия не свободна, всем понятна, а последствия в науках совершенно очевидны. , , , Россия . , , ничего не делает ».
    24.10.2017 11:11
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    И, разве эта его статья опровергает, что он говорил про русских? Сказано про половину всех фундаментальных открытиях в науке. Только США, имея самого продвинутого в ракетостроении учёного Фон Брауна, в стране, где не было войны, в космосе вторыми оказались. Микроволновка, видеомагнитофон, мобильный телефон, атомная электростанция и цветной кинематограф первыми изобрели и произвели в СССР. И телевидение придумали в СССР.
    24.10.2017 11:23
    ukrobot (ответ для Elef75)
    Россия . , , ничего не делает »
    24.10.2017 11:25
    ukrobot (ответ для Elef75)
    и: here is Feynman: “Where did we ever get the idea that the Russians were, in some sense, scientific? ... [I]t is not scientific ... to be blind in order to maintain ignorance.”
    24.10.2017 14:57
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Странно как-то, Россия ничего не делает, но половина всех фундаментальных открытий за россиянами... Тебе бы к психиатру обратиться не мешало, но уже поздно. По факту ты ничего так и не выдал... Неизвестный источник, написать, что это Фейнман сказал, может, кто угодно. В привязанной к этой статье ссылке, указана статья 'The Meaning of It All'. В ней нет этих слов. Ищите и читайте дальше жёлтую прессу... Привязался к Фейнману, неизвестно на чём основанных, якобы сказанных им словах. Пока, скудоумный, больше мне с тобой не о чем разговаривать, толку всё равно не будет, ты, как был упоротым, так им и помрёшь. Раньше ту тебя другой был аккаунт, я уже понял, что хроник и ты-это одно лицо...
    24.10.2017 15:14
    ukrobot (ответ для Elef75)
    "половина всех фундаментальных открытий за россиянами" откуда ты взял этот бред
    24.10.2017 15:29
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Я же говорю, что ты тугой: историю хотя бы знал, то мог и повыпендриваться. Среди Нобелевских лауреатов самая большая часть выходцев из России, тот же Фейнман. Вертолёт построил Сикорский, периодическая таблица химэлементов, Ломоносов в разных областях науки сделал выдающиеся открытия. Ну, а про ТВ, видео, кинематограф, АЭС я уже тебе писал. Прощай, ДБ... Больше я тебе ничего писать не собираюсь, ты просто больной... А, перечислил я только малую часть. Для интереса можешь набрать в поиске, какие открытия сделали россияне только в 21-м веке. Упоротому, скудоумному персонажу бесполезно что-то доказать, тем более, когда он уходит от неудобных вопросов и привязывается к какой-то ерунде, пытается выставить себя умным.
    24.10.2017 16:52
    ukrobot (ответ для Elef75)
    нет подтверждений значит Фейнман такого не говорил
    24.10.2017 15:20
    ukrobot (ответ для Elef75)
    related link значит родственная ссылка а не источник. не ориентируешься в западной прессе - не лезь туда. сама статья опубликована в NY Times и издание за нее отвечает.

    приписываемых Фейнману слов что русские изобрели половину открытий никто кроме русскоязычной прессы не цитирует. значит русские совершили подлог.
    22.10.2017 13:39
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Где американские наработки по двигателям для ракеты, на которой они якобы летали на Луну? Почему они на РД-180, 181 летают сейчас? А, свой двигатель так и не могут придумать, ориентировочно появится только в 22-м году... Возможно...
    22.10.2017 10:45
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Создание уникального самолета потребовало рывка в самых разных областях науки и техники. Двигателестроение, материаловедение, приборостроение. МиГ-25 загрузил работой сотни высококвалифицированных кадров, обеспечивших задел для дальнейшего развития нашей авиационной промышленности.

    Источник: http://politikus.ru/articles/77797-mig-25-...ogo-soyuza.html
    Politikus.ru
    22.10.2017 09:54
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Копировали совсем не аппаратуру на лампах, а сам самолёт. Что же твой Арроу не стал таким знаменитым, и, где его рекорды? Самолёты, как и автомомобили, или другая техника и оружие, все выглядят аналогично, разница в том, что ты в него вложишь, и, как спроектируешь. А, твои высеры только уровень твоего интеллекта и подтверждают.

    Каждый раз обс...ешься... Как и в прошлый раз, с растительным маслом, пониженного качества и про отсутствие денег на покупку хохлятского сала... САЛА УКРАИНЕ!!! Если что, то на Украину сало поставляют из ЕС, дожились хохлы. Это одна из причин запрета импорта сала из Украины в Россию...
    22.10.2017 16:31
    ukrobot (ответ для Elef75)
    Avro Arrow был отвергнут Канадой в пользу более эффективного оружия. выходит твое КБ скопировало западные отбросы.
    23.10.2017 19:40
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Расскажи про канадское эффективное оружие, а то я 42 года прожил, а про канадское оружие вчера только узнал, жаль, что забанили, сразу бы написал. Вот так приходится страдать из-за ДБ, как говорил Лавров...
    22.10.2017 10:06
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Когда выдающегося американского физика Ричарда Фейнмана спросили, может ли выродиться русский народ, он ответил: «Разве может выродиться и исчезнуть народ, которому принадлежит половина всех фундаментальных открытий в науке? Разве может выродиться народ, которому нет равных в культуре, народ-философ, поэт и воин? Нет, русские не просто народ, это целостная великая цивилизация».
    22.10.2017 16:58
    ukrobot (ответ для Elef75)
    lolo не выдумывай. вот тебе настоящая цитата о русских:

    here is Feynman: “Where did we ever get the idea that the Russians were, in some sense, scientific? ... [I]t is not scientific ... to be blind in order to maintain ignorance.”

    если кратко, русские - кретины
    22.10.2017 17:04
    ukrobot (ответ для Elef75)
    на тебе еще:

    in 1963, when many American academics still imagined that science could flourish under the totalitarian regimes of China and the Soviet Union. Feynman shared no such delusions. He saw that science demands genuine freedom. This the Communist regimes could not provide; therefore, science in the Communist world was doomed. ''I don't think of the problem as between socialism and capitalism but rather between suppression of ideas and free ideas,'' Feynman says. ''The fact that Russia is not free is clear to everyone, and the consequences in the sciences are quite obvious. . . . Russia . . . is doing nothing.''
    22.10.2017 20:03
    ukrobot (ответ для Elef75)
    ни доказать заимствование с Миг-25 ни хвалу Фейнмана не вышло. сбой программы?
    22.10.2017 15:14
    vova97 (ответ для ukrobot)
    а при чём тут ламповая электроника во первых самолет делает 3м а то что вы привели в пример всего 1,5м да и ламповасть давала гарантию при ядерной войне вся микросистемная электроника сгорит просто
    22.10.2017 16:53
    ukrobot (ответ для vova97)
    Миг-25 выдавал максимум 2.83 Маха и то на грани поломки. совковое качество
    23.10.2017 20:49
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    2.83 маха было ограничение по скорости, без ракет мог выдавать более 3 махов...
    Цитата
    Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3000 км/ч с полным ракетным вооружением — 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2 тонн. Без ракет обеспечивается более высокая скорость полёта, приблизительно на 15 процентов. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать M=3,2 (3400 км/ч). Разведчики МиГ-25Р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (M=2,83).
    23.10.2017 21:34
    ukrobot (ответ для Elef75)
    толку в МИГе без ракет? все у вас через потемкинскую улицу...
    23.10.2017 22:55
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Это у тебя в башке кисель, как уже говорил, смотришь в книгу, видишь фигу. Модификация "Р", это разведчик, ему ракеты без надобности... Так, что за барахло такое, что больше 30 мировых рекордов, и признание этого самолёта во всём мире? Также на предыдущие вопросы жду ответа...
    23.10.2017 23:37
    ukrobot (ответ для Elef75)
    нахрена разведчик с ограниченным радиусом действия? маразм армии рашки
    23.10.2017 22:58
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    После показа МиГа на авиасалоне в Фарнборо, амеры закрыли несколько своих проектов...
    23.10.2017 23:36
    ukrobot (ответ для Elef75)
    ага, поняли против барахла не понадобится
    24.10.2017 00:22
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Да, понятно всё с тобой, пустоголовый... Сказать то по факту ничего не можешь, бред какой-то несёшь. Я вообще-то тебя серьёзно и не воспринимал, йододефицит всё же сделал своё дело, результат виден. ДБ...
    21.10.2017 22:55
    Elef75 (ответ для ukrobot)
    Ту-160 (заводское обозначение: «изделие 70», по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек») — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах.
    Рокуэлл Интернешнл B-1 «Лансер» (англ. Rockwell International B-1 Lancer — Улан) — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

    Разработан в 1970-80-х годах компанией Rockwell International. Состоит на вооружении Военно-воздушных сил США с 27 июля 1985 года. Создавался в качестве носителя ядерного оружия для замены B-52, однако в начале 1990-х началось переоборудование самолётов B-1 для оснащения их обычными вооружениями.
    22.10.2017 00:59
    ponhik78 (ответ для Elef75)
    Кому ты это объясняешь?)))
    21.10.2017 12:59 (ответ для ukrobot)
    Комментарий удален (см. Правила комментирования)
    21.10.2017 08:32
    Через 60 минут, с лица Земли исчезнут ВСЕ, вовлечённые в конфликт...А живые будут завидовать мёртвым...
    21.10.2017 11:16
    Видео Боинга о программе реновации Б-52: двигатели поменяют, будут менее шумные и более экономичные, но не сильно. Формфактор не позволяет воткнуть движки от Дримлайнера. )))

    21.10.2017 15:04
    "Самолёт-носитель к моменту взрыва успел улететь на расстояние 39 км. Ударная волна догнала самолет-носитель на удалении 115 км, действие ударной волны от взрыва ощущалось в виде вибрации и не повлияло на режим полета самолёта."
    21.10.2017 19:40
    Я.О. мерзкое оружие. Само планирование его применения что то противоестественное, за гранью человечности.
    03.02.2018 15:50
    Очередная пугалка smile.gif