НАВЕРХ

Истребители шестого поколения обойдутся без пилотов

ПАК ФА
Фото: © Rulexip / CC BY-SA 3.0

Российские военные определились с требованиями, предъявляемыми для боевого самолёта шестого поколения, заявил глава дирекции программ военной авиации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов.

Опытный образец самолёта совершит первый полёт в 2022-2023 годах, рассказал ТАСС Михайлов, ранее занимавший пост главкома ВВС РФ. «Он будет гиперзвуковым со скоростью несколько Махов (несколько сверхзвуковых — прим.), одноместным, невидимым для противника, сверхманёвренным, многофункциональным, выполненным из композитных материалов», — уточнил специалист.

По его словам, самолёт сможет летать как с пилотом на борту, так и без него. Истребитель планируется вооружить дальнобойными гиперзвуковыми ракетами. По самолёту шестого поколения уже ведутся научно-исследовательские работы, в том числе техническое проектирование.

Сейчас в России проходит испытания истребитель пятого поколения ПАК ФА (также известен как Т-50), впервые поднявшийся в воздух в 2010 году. Утверждалось, что государственные испытания машины завершатся в 2016 году, а в 2017 начнутся серийные поставки в войска.

На данный момент единственным принятым на вооружение полноценным истребителем пятого поколения является американский F-22 Raptor. По мнению ряда специалистов, ещё один американский самолёт, F-35, лишь частично удовлетворяет требованиям к таким машинам. Российский ПАК ФА, японский Mitsubishi ATD-X и китайские J-20/J-31 проходят испытания.

Еще по теме
Американские бомбы GLSDB оказались бесполезны на Украине
Российские военные получили снайперские винтовки МЦ-566
ВСУ по требованию США отвели танки Abrams в тыл
«Ланцеты» и «Герани»: самые смертоносные российские дроны
смотреть все
Обсуждение (10)