НАВЕРХ

«Платон» привел к разорению сибирских дальнобойщиков

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Часть транспортных предприятий в Сибири стали закрываться из-за невыносимых экономических условий, в том числе внедрения системы сбора платежей «Платон», заявил журналистам президент Сибирской Ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев.

Система «Платон», с помощью которой взимается плата за проезд грузовиков с грузоподъёмностью более 12 тонн, работает с 15 ноября. Плата для большегрузов составляет 1,53 рубля за километр движения по федеральным трассам. С 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр.

«Мы констатируем тот факт, что достаточное большое количество перевозчиков прекратило свою деятельность на рынке. Если раньше руководители давали объявления о приеме на работу водителей магистральных автопоездов, то сейчас у нас очередь из представителей частных перевозчиков, которые вынуждены прекратить работу по экономическим причинам и большим строем вынуждены устраиваться в качестве наемных водителей», — рассказал Трунаев.

Точное количество перевозчиков, ушедших с рынка, он назвать не смог.

Трунаев отметил, что причинами разорения стали рост доллара, запрет на ввоз импортных товаров и система взимания платежей «Платон».  При этом отмена транспортного налога для большегрузов, которую в ответ на недовольство «Платоном» предложил президент Владимир Путин, не покроет расходы на платежи по системе.

«Транспортный налог на одно транспортное средство в среднем на год 35-37 тысяч рублей, а вот плата на проезд по федеральным трассам с одного автопоезда составляет порядка 500 тысяч рублей в год. В Сибирском федеральном круге мы находимся явно не в выигрышной позиции по сравнению коллегам из европейской части, поскольку в 90% случаях ездим только по федеральным дорогам, а там можно проехать по региональным трассам», — пояснил Трунаев.

ВОЗИТЬ НЕЧЕГО

Директор компании «Сиб-трак» Юрий Брусенко, который имеет 40 большегрузов, рассказал, что заказчиков перевозок становится все меньше.  

«Заказчики пока компенсируют нам эти суммы 1,53 рубля (за «Платон»), когда будет рост с марта 3,06 рубля за километр, многие заказчики не готовы платить с связи с такой экономической ситуацией, это ляжет на наши плечи. С нового года реализация продукции уменьшилась, более-менее работа идет на перевозку продуктов питания и медикаментов, они готовы возить и оплачивать. А товары народного потребления, как строительные материалы, очень все тяжело», — обрисовал ситуацию Брусенко.

Как рассказал руководитель Сибирского обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (подразделение «Платона») Денис Крылов, за два месяца работы системы в России собрано 2,5 миллиарда рублей, из них около 8-10% — деньги сибирских дальнобойщиков. Он отметил, что российских водителей пока не штрафуют за неоплату проезда по федеральным дорогам, а из иностранных перевозчиков оштрафованы в Сибири уже семь. Шесть из них — на сумму 5 тысяч рублей, один — на 10 тысяч за повторное нарушение.

Запуск системы спровоцировал массовые протесты дальнобойщиков в ряде российских регионов, включая Подмосковье и Сибирь. После этого Госдума предложила существенно сократить штрафы за неуплату в системе «Платон».

Еще по теме
Путин поручил донастроить льготные кредитные программы
Семейную ипотеку предложили расширить на вторичное жилье
Банк России отказался от повышения ключевой ставки
Почему не нужна купюра в 10 тысяч рублей
смотреть все
Обсуждение (16)