НАВЕРХ

Руководство «АвтоВАЗа» навсегда пересаживается на Lada

Фото: Yuryi Abramochkin / Юрий Абрамочкин / CC-BY-SA-3.0

Весь руководящий состав концерна «АвтоВАЗ» с 1 августа пообещал пересесть на авто, произведенные на заводе, и забыть про иномарки.

Президент компании Бу Андерссон ранее сообщил, что он собирается ездить на универсале Lada Largus Cross, презентация которого прошла месяц назад в Тольятти. Автомобиль, как пояснил Андерссон, завод собирает специально для него, серийное производство этой версии Lada должно начаться в ноябре.

Эксперты отрасли оценивают этот жест как промоакцию, связанную с необходимостью вывода предприятия из кризиса и поддержкой решения российских властей запретить госструктурам закупать транспорт иностранного производства «в целях защиты внутреннего рынка РФ».

Правительство РФ определило, что транспортные средства можно закупать для государственных и муниципальных нужд только у производителей России, Белоруссии и Казахстана.

По информации газеты «Известия», в документе регламентируются закупки 66 позиций, в том числе автобусов, трамваев, экскаваторов, грузовых машин для перевозки высокорадиоактивных материалов, автокранов, спецтехники для уборки улиц и машин аварийно-технических служб. По ряду позиций ограничения уже вступили в силу, полностью «запретный» список станет легитимным с 1 января 2015 года.

ДЛЯ СПРАВКИ:

В последнее время российский авторынок следовал общеевропейской тенденции спада продаж. Согласно данным PwC, которые приводит lenta.ru, положительную динамику по итогам 2013 года продемонстрировали только рынки США (рост 7,6%), Китая (15,7%) и Великобритании (10,8%). В России рынок просел на 5,5%, в Германии — на 4,2%, во Франции — на 5,7%, в Италии — на 7,1%. Текущий год обещает углубить тенденцию.

Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), негативный прогноз продемонстрировал июнь этого года — продажи в РФ снизились сразу на 17,3% по отношению к июню 2013 года. А за первое полугодие рынок упал на 7,6%.

При этом продажи группы «АвтоВАЗ-Renault-Nissan», которая контролирует 30,6% российского рынка, за первые шесть месяцев года упали на 5,9%. Lada, несмотря на падение продаж в 15%, пока еще сохраняет лидирующие позиции.

 

Еще по теме
Мемная криптовалюта Dogecoin обогнала по стоимости Porsche
Появились данные о тратах россиян на новогодние украшения
Курс доллара превысил 110 рублей
Назван самый дорогой новогодний салат
смотреть все
Обсуждение (20)