НАВЕРХ

Сибирский байкер создал «инопланетный» мотоцикл

Фото Виталия Гайворонского

Мотолюбитель из Бийска Виталий Гайворонский, известный в байкерских кругах под прозвищем Рогатый, создал оригинальный трайк и сумел поставить его на учёт в ГИБДД. Трёхколёсная машина собирает толпы любопытных на перекрёстках и способна влюбить в мотоциклы даже далёких от техники людей.

Идея сделать «железного коня» собственными руками возникла у Виталия ещё в 2005 году. Обладая навыками работника СТО, первоначально он создал мотоцикл с двигателем от «Запорожца» ЗАЗ-968. Впоследствии байкеру показалось, что движок для данной конструкции слабоват, и он пересел на «японца».

Покатавшись пару сезонов на заморской технике, у Виталия, по его признанию, снова начали чесаться руки и кипеть мозг. Не откладывая дело в долгий ящик, конструктор закупил запчасти для постройки трайка, преимущественно японские — «вплоть до болтиков и гаечек».

Технические подробности

Донором для задней части мотоцикла послужила передняя часть автомобиля Тoyota Gaia со всеми комплектующими. Переднее колесо было позаимствовано у Kawasaki Vulkan, передние тормоза и амортизаторы — от Kawasaki ZRX, фара взята у мотоцикла Yamaha YZF-R6. Пассажирское сиденье автор конструкции выбрал «тойотовское», как и топливный бак объёмом 85 литров.

При этом переднее сиденье, рама, руль, передняя подвеска, траверса у мотоцикла — собственной конструкции. Облицовка и крылья выполнены из стеклопластика.

Трёхместный трайк получил привод на задние колёса. Длина транспортного средства — 3760 мм (при базе 3060 мм), ширина — 1720 мм, высота — 1300 мм, клиренс — 180 мм. Снаряжённая масса — 780 кг.

«Сердцем» для мотоцикла послужил 2-литровый бензиновый двигатель 3S-FE (Toyota Gaia), который выдаёт 135 л.с. при 6000 об./мин. Максимальный крутящий момент составляет 181 Н*м. Мотор агрегатируется с автоматической коробкой передач, позаимствованной также у минивэна Toyota. На сто километров пробега мотоцикл расходует в среднем 8,6 литра бензина АИ-92 или АИ-95.

«У тебя кайф, а не машина, гони!..»

В какую сумму обошлась постройка трайка, его создатель не раскрывает. По его словам, траты оказались вполне приемлемыми.

Немало проблем принесла постановка транспортного средства на учёт в ГИБДД. «Поставить на учёт сложно, но можно. Я почти год пытался зарегистрировать и собрать необходимую документацию. Нужно запастись терпением и упорством», — поделился опытом Виталий. Немаловажно, что для пассажиров предусмотрены дуги и ремни безопасности, поручни и защита ног, а для водителя — защита ног и дуги безопасности.

Работа над мотоциклом продолжалась чуть больше двух лет — по вечерам, на выходных, а иногда и ночами. В результате получился трайк, который вряд ли может оставить кого-то равнодушным. «Народ вообще дуреет, смотрят как на инопланетянина, фотографируют кто на что успеет, сигналят, моргают, просят остановиться, — рассказал Виталий о реакции публики. — Останавливаться вообще нигде нельзя — одолеют вопросами. Просят сфотографироваться и прокатиться!»

Кастомайзер из Бийска уже занял со своим творением первое место в номинации «Лучший трайк» на кемеровском мотофестивале «Полный газ 2014». Пообещал Виталий посетить и новосибирский мотофестиваль «Обская волна», который пройдёт с 25 по 27 июля.

Фотографии предоставлены Виталием Гайворонским

Еще по теме
Как правильно хранить летние шины зимой
Lada Niva останется без «автомата»
Назван срок начала продаж Lada Aura
Эксперт объяснил, надо ли менять антифриз перед зимой
смотреть все
Обсуждение (16)