НАВЕРХ

Чокнутые миллионеры на старых ведрах

Фото Sibnet.ru

По ухабистым трассам Сибири в рамках ралли Пекин — Париж проехали 96 ретромашин со всего мира под управлением, как они называют себя сами, крейзи драйверов. Корреспондент Sibnet.ru прикоснулся к истории и узнал марку авто, от которого девушки теряют рассудок.

С Алтая в Новосибирск и дальше в Омск едут 96 уникальных автомобилей, каждый из которых — легенда. Они не сияют лакокрасочными боками и китайским ксеноном, не удивляют современным тюнингом и мощностью моторов, а поражают формами, шармом и чувством меры. Эти машины везут с собой вековую историю автопрома.

 

Первое ралли Пекин — Париж состоялось в 1907 году. Гонку называли соревнованием между Принцем и Нищим. Главным соперником отлично подготовленного принца Боржеза стал ярмарочный рабочий, никогда не сидевший в автомобиле до тех пор, пока он не увидел во французской газете объявление о гонке. Тогда пять авто выехали из Пекина, четыре из них добрались до Парижа, где их ждал шумный прием и всемирная слава. Они доказали, что человек и машина могут направиться куда угодно, и надеялись, что теперь границы между странами станут ненужными.

С тех пор ралли старинных автомобилей Пекин — Париж проводится уже в четвертый раз. В этом году в гонке участвуют 96 уникальных старинных автомобилей от 1917 до 1974 года выпуска с экипажами из 21 страны. Третья часть маршрута проходит по территории России.

Раньше старинные автомобили считали никому не нужной рухлядью и называли старыми ведрами. Теперь их гордо называют раритетными машинами. За ними охотятся коллекционеры и перекупщики, готовые выложить немалые деньги. Стоимость средней машинки, участвующей в ралли Пекин — Париж, доходит до 500 тысяч долларов.

Horton Stron — совсем уж экзотическая для Сибири машина

— Все участники ралли — сумасшедшие, — не скрывает организатор и директор гонок Филипп Янг. — Они вполне состоятельные люди от 23 до 80 лет, их не интересуют деньги и слава. Я вам проще скажу: главный приз за победу в каждой из номинации — бутылка шампанского и серебряный кубок. На те деньги, которые каждый из гонщиков тратит на дорогу, он может купить много ящиков вина и кубков.

Филипп Янг делится впечатлениями 

Сколько стоит прокатиться на старинном автомобиле, частники ралли не говорят. Одни ссылаются на коммерческую тайну, другие просто пожимают плечами, дескать, и не считали никогда. Однако в этих гонках впервые принимает участие российский экипаж — суровые мужчины из Алтайского края пытаются добраться до Парижа на 34-летнем "Москвиче-412".

Участник ралли из Алтайского края Евгений Смирнов

В отличие от crazy drivers российские экстремалы деньги считают. По словам одного из участников Евгения Смирнова, на дорогу до Парижа у них предусмотрено 3,8 миллиона рублей:

— В эту сумму входит стоимость бензина, зарплата, амортизация, непредвиденные расходы. Смета утверждалась несколько раз. И поверьте, эти траты рассчитаны на самый необходимый минимум. Боюсь, что у нас не хватит денег добраться обратно.

Иностранцы добродушно приняли в свой круг российский экипаж. Они вдоль и поперек изучили старенький "Москвич", который, правда, по сравнению и их раритетами — салага. "Я не знаю, почему, но девушки клюют именно на вашу машину, — сетует Филипп Янг. — Именно у россиян больше всего прекрасных поклонниц, именно у них они берут автографы. Наверное, это очарование советского автопрома. Честно говоря, если бы мне дали возможность выбрать из ста наших машин одну, то я бы поехал на "Москвиче". Это очень надежный автомобиль и сейчас экипаж из России уже на восьмом месте в гонке.

Что касается российских дорог, то господин Янг, улыбаясь, сказал, что они лучше монгольских. "Там дорог вообще нет!" — наверное, пошутил организатор ралли.

Обыденность авторалли Пекин — Париж

Часть ретромашин расположилась на парковке у отеля "Новосибирск", в котором поселились гонщики. В отличие от русских автовладельцев седовласые иностранцы охотно общались со всеми новосибирцами и приглашали сфотографироваться в легендах мирового автопрома. Здесь не звучала привычная для корреспондента Sibnet.ru с детства фраза: "Мальчик, отойди от машины!" Некоторые участники ралли тут же пытались поменять полетевшие на дорогах шаровые, подкачивали колеса, копались в столетних двигателях черными от масла руками. Однако каждый из европейцев с удовольствием вылезал из-под машины и добродушно рассказывал о своем "железном коне". Зная язык, можно было пообщаться с владельцами Shelby (1964 год выпуска), Ferrari (1970 год), харизматичного Bentley (1935 год выпуска). Со многими из автомобилей связаны невероятные истории, сделавшие эти кары легендами.

Bentley привлекают девушек даже в том случае, если они выпущены в 1935 году

В ралли участвует первый автомобиль самой конвейерной сборки — Ford Model T (известный как "жестянка Лиззи"). И Lancia Theta, о которой один автомобильный историк написал, что "только профессиональный убийца автомобилей способен сломать эту машину".

В Пекин едут также Packard Coupe 120 — средство передвижения аристократии тридцатых годов, и Jaguar MkII — четырехдверный седан, знаменитый своими спортивными достижениями. В ралли участвует несколько Rolls Royce, целый взвод Bentley, малознакомые у нас Lagonda, La France, Alvis. Такие машины крайне редко собираются вместе, да еще и в Сибири.

"Ягуары" вызывают восхищение сибиряков

У каждого из ветеранов автопрома есть шарм, причудливая форма, богатая история. Но главное — они эксклюзивны. Некоторые модели из прошлого сохранились всего в нескольких экземплярах, что делает их поистине бесценными. При этом страсть к ретроавтомобилям испытывают не только коллекционеры. Понять всю прелесть такого авто могут многие, но очень не многие способны иметь такого "железного коня" в своей "конюшне". Так, SLGullwing 1957 года выпуска можно купить всего-то за 39 миллионов рублей.

Маршрут ралли Пекин — Париж уже проходил по сибирским дорогам. Это было в 2007 году. У участников тогдашней гонки остались не очень благоприятные впечатления о Сибири в целом и Новосибирске в частности. "Унылый серый промышленный город, в котором мало кто хотел бы жить", — написали шесть лет назад гонщики в своем отчете. На этот раз организаторы высказали намерение исправить ситуацию и поднять имидж Сибири. Надеемся, им это удалось.

Фото: Фото и видео Дмитрия Шевчика, а также автора
Еще по теме
АвтоВАЗ показал, как снимали рекламу Niva Travel
Сайт «Москвича» привлек внимание в Сети
АвтоВАЗ потерял главный экспортный рынок
Xiаomi выпустит автомобиль
смотреть все
Обсуждение (8)