НАВЕРХ

Учеба сейчас — экзамен потом

Фото с сайта www.driveboy.ru

Выпускники автошкол Красноярска опасаются, что очередь на экзамен в ГИБДД может растянуться на месяцы из-за нехватки людей, проводящих финальное испытание, в дорожной полиции. Однако будущих водителей не бросили на произвол судьбы: на сторону курсантов встали юристы и антимонопольщики.

Автошколы Красноярска рискуют получить квоты на число курсантов, сдающих экзамен на водительские права. В скором времени пройти испытания и получить удостоверение смогут не более тридцати человек в месяц. Это связано с нехваткой кадров в новой структуре дорожной полиции.

По трудовому законодательству, работники ГИБДД физически не имеют возможности принять экзамены у всех выпускников городских автошкол. Нормативами определено, сколько времени инспектор должен уделить каждому курсанту, сократить его он не имеет права.

Первым регионом, где ввели подобные ограничения, стал Хабаровский край, следующим — Красноярский край. Учащиеся автошкол опасаются, что очередь на экзамены по вождению и теоретической части растянутся на месяцы.

— Неужели власти добиваются того, чтобы водительские удостоверения мы приобретали на черном рынке из-под полы, — возмущается курсант Александр Фоменко. — Мало кто идет в автошколу просто за компанию или на будущее, чтобы права просто были. Мне и многим моим сокурсникам документ на право управлять автомобилем нужен уже сейчас, и как поступать в условиях, если через месяц вдруг придется столкнуться с такой проблемой, мы не знаем.

По словам председателя Ассоциации автошкол Красноярского края Константина Медведева, ему уже известно о фактах, когда школы, в которых число учеников меньше установленной квоты, стали торговать местами, а курсанты — самостоятельно записываться на экзамены с помощью третьих лиц.

— Посреднические услуги взял на себя некий индивидуальный предприниматель, который, судя по всему, получает информацию от человека в погонах. Естественно, все это за отдельную плату, — рассказывает Константин Медведев. — С одной стороны, автошколам станет проще: не нужно больше беспокоиться о том, как и когда выпускники будут сдавать экзамены. С другой — эта ситуация не устраивает курсантов, которые рассчитывают получить комплексную услугу.

Привлечь внимание к проблеме выпускники автошкол планируют всеми доступными средствами.

— Если потребуется, мы выйдем на улицы с плакатами, мы расскажем журналистам, что нам приходится пройти, прежде чем попасть на экзамен, — говорит выпускница автошколы Ангелина Романцева. — И, заявляя об этом открыто, мы рискуем. Тут ведь как в студенческие годы: поссорился с преподавателем — будешь ходить на экзамен до посинения.

В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы считают, что красноярским автошколам и их деятельности созданы необоснованные препятствия. Кроме того, появились "условия для коррупционных действий и проявлений".

— Мы попробуем оспорить ситуацию в суде, но опыт наших дальневосточных соседей показал, что это бесполезно. Хабаровский суд не нашел нарушений антимонопольного законодательства в действиях дорожной полиции, — объясняет заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Олег Харченко. — В решении суда говорилось, что допуск к сдаче экзаменов в ГИБДД не входит в компетенцию автошкол. Они лицензированы только на образовательные услуги, которые выполняют в полном объеме.

При этом нет никаких нормативных актов, которые бы запрещали автошколам содействовать своим выпускникам в организации сдачи экзаменов на получение водительских прав.

Член адвокатской палаты Красноярского края Алексей Сухарев рассказывает, что люди уже приходят на консультации и просят совета, как правильно поступить, если проблема с ограничениями всплывет и в Красноярске.

— Как известно, крайним у нас всегда остается потребитель. Но в данной ситуации, я считаю, воздействовать на органы ГИБДД можно. В своих исках красноярцы должны опираться на право защиты интересов граждан. Только это уже в компетенции не антимонопольных органов, а прокуратуры, — утверждает Алексей Сухарев.

К слову, в краевом ГИБДД комментировать ситуацию отказались, ссылаясь на "отсутствие темы для разговора".

Еще по теме
Автоэксперт рассказал, сколько можно проехать на спущенном колесе
АвтоВАЗ оценил готовность Lada Iskra
АвтоВАЗ разработает гибридную Lada
Россия представила самый мощный в мире водородный автомобиль
смотреть все
Обсуждение (20)