НАВЕРХ
Актуальная тема
Посадка Airbus в поле под Новосибирском
Актуальная тема
Посадка Airbus в поле под Новосибирском

Что такое гидравлика самолета. СПРАВКА

Пассажирский лайнер Airbus A320
Пассажирский лайнер Airbus A320
Фото: Ballota / CC BY 3.0
Гидравлическая система критически важна для управления самолетом, с ее помощью приводятся в движение рули, закрылки и предкрылки, выпускаются и убираются шасси.

Старые самолеты управлялись мускульной силой летчиков. От штурвала к рулям тянулись приводы из проволоки. С ростом размеров воздушных судов ручной силы пилотов стало уже не хватать. На помощь им пришли механические усилители. Такая система устанавливалась на советских самолетах, например, Ил-62.

Вслед за механикой пришла гидравлика. Сначала как вспомогательная система, а затем как одна из основных. На самолетах Boeing 737 она работает совместно с электромеханическими приводами. Поэтому лайнеры этого типа могут сесть и при отказе гидравлической системы.

Утром 12 сентября Airbus, летевший из Сочи в Омск, аварийно сел в поле под Новосибирском. По неофициальной информации — из-за отказа гидравлической системы. Сначала он пытался с двух заходов сесть в аэропорту назначения. Не смог и полетел в Толмачево, где более длинная полоса. Но не дотянул.

А вот самолеты Airbus в силу конструктивных особенностей без гидравлики летать не могут. На них нет прямой механической связи между ручкой управления самолетом и рулями. Здесь применяется система Fly-by-Wire («Управление по проводам»). Сигнал от ручки передается в компьютер, тот дает команду рулям, а в действие их приводит гидравлическая система.

Достоинства гидравлики в малых размерах оборудования, большой мощности и быстроте действия. Минус — повреждение трубопроводов, соединений могут привести к выбросу жидкости и отказу управления самолетом. Поэтому гидросистемы в современной авиации дублируются.

На Airbus 320 установлены три независимые гидравлические системы. Их одновременный выход их строя — крайне редкий случай. 

Если такой сбой произошел, у летчиков остается один выход — как можно быстрее посадить самолет пока давление в системе не упало до критического уровня. А если упало, то никакой механизацией и другими органами самолета управлять невозможно, единственный способ управления лайнером — через режимы работы двигателей.

На А320, севшем в поле под Новосибирском 12 сентября, «гидравлика зеленая вытекла полностью» — это одна из трех гидросистем (зеленая, синяя и желтая). Согласно переговорам пилотов, из-за этого стала неуправляемой передняя стойка шасси. 

При отказе зеленой гидравлики происходят сбои в работе спойлеров (часть тормозной системы) и закрылков. Посадочная дистанция в этом случае увеличивается. 


    Тема: Посадка Airbus в поле под Новосибирском
    «Уральские авиалинии» уволили второго пилота севшего в поле самолета
    Разбор самолета на пшеничном поле вышел на финишную прямую. ФОТО
    Как разбирают самолет на пшеничном поле. ФОТО
    Начался разбор севшего в пшеничное поле самолета
    смотреть все
    Читайте также
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Это спасет потенцию даже в 70 лет! Продается в каждой аптеке...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Суставы болят не от старости! Найден злейший враг боли в суставах
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Муж поднял потенцию за 1 минуту! Использовал этот метод
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Пьяные что ли? Пугачева с мужем шокировали своим развратом
    Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
    Однокомнатная берлога: как спят медведи
    «Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
    В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
    Обсуждение (0)
    Комментарии отсутствуют
    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
    Правила комментирования
    Загрузка картинки
    или