НАВЕРХ

Эксперимент по запрету продажи «просрочки» стартовал в России

Обслуживание на кассе в супемаркете «Лента»
Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Эксперимент по исключению продажи просроченных товаров с помощью маркировки стартовал в России 1 февраля и продлится до 1 августа 2023 года.

Продукцию прямо на кассе станут отслеживать с помощью средств маркировки «Честный знак». В случае определения «просрочки», ее будет технически нельзя продать. 

«Технический запрет на продажи просроченной продукции снизит риски для магазинов, когда по причине человеческого фактора просроченные товары не успевают убрать с прилавков, и они попадают в корзины покупателей», — сказала ТАСС сопредседатель комитета по цифровым инициативам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Анна Орлова.

Участвовать в эксперименте будут отдельные виды молочной продукции, бутилированная питьевая и минеральная вода, пиво и слабоалкогольные напитки. Отобраны также табак, курительные смеси для кальяна, а также электронные системы нагревания табака, говорится в постановлении правительства РФ.

Национальную систему маркировки товаров «Честный знак» ввели в России в 2019 году. Она распространяется на молочную продукцию, воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 1 апреля начнется поэтапное внедрение маркировки пива и слабоалкогольных напитков.

Если эксперимент пройдет успешно, то в будущем покупка продукции, незаконно введенной в оборот или с истекшим сроком годности, станет блокироваться кассовыми аппаратами с соответствующим программным обеспечением, пояснили в правительстве.

Еще до эксперимента подобную систему внедрила крупнейшая торговая сеть России — «Магнит». По словам главы Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, маркировка сделает такую систему доступной не только для сетей, но и для автоматизированной традиционной розницы, магазинов у дома.

«Просрочка» стала проблемой

Производители приветствовали запуск системы. «Если покупатель купил товар с истекшим сроком годности, то это сказывается на репутации и производителя, хотя вины завода в этом никакой нет», — отметила заместитель гендиректора компании «Юг Молоко» Анастасия Скляр.

По ее словам, «маркировка уже показала свою эффективность и отсекла часть недобросовестных конкурентов, которые производили контрафактную или некачественную продукцию, благодаря этому у нас объемы продаж выросли на 30%».

«Реализация просроченной продукции ежегодно входит в топ-3 нарушений. Наши собственные исследования, которые мы проводим, в том числе, и по крупнейшим сетям, показывают, что в каждом втором магазине независимо от бренда всегда находится просрочка», — сообщил заместитель председателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.


Еще по теме
ФАС выдала предупреждение OZON
«Мегамаркет» начал продажу автомобилей Lada
Hugo Boss объявил об уходе из России
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
смотреть все
Обсуждение (2)