Ученые из Амстердамского университета Врии, немецкого Университета Дуйсбург-Эссен и шведского Каролинского института изучили влияние социальных сетей, просмотра видео и игр на уровень интеллекта детей (IQ).
Изучение воздействия массмедиа на детей длилось два года, ученые уделяли внимание не только измерениям IQ, но и учли генетические факторы, сообщается в материалах исследования в журнале Nature. В опыте приняли участие около 10 тысяч детей, в возрасте 9-10 лет на момент начала эксперимента.
Результаты исследования показали, что социальные сети не оказывают влияния на IQ, показатель уровня интеллекта был одинаков у любителей сетевого общения и детей, лишенных доступа в соцсети.
Просмотр видеороликов не повлиял на уровень интеллекта детей, имеющих возможность играть и получать разнообразные впечатления в реальной жизни, а вот IQ домоседов, регулярно просматривающих ролики в сети, немного выше. Это обосновывается тем, что дети могут получить недоступные знания об окружающем мире из видео.
Ученые отметили, что самым важным открытием стало влияние игр. Уровень интеллекта маленьких геймеров оказался в среднем на 2,55 балла выше, чем у детей, проводивших в играх меньше времени. Эта группа исследуемых продемонстрировала наибольший рост IQ.
Ученые отметили, что девочки с более высоким показателем интеллекта предпочитают игры, а мальчики выбирают гейминг вне зависимости от IQ. Соцсети и видеоролики оказывают одинаковое влияние на детей обоих полов.
SIBNET.RU В TELEGRAM