
Студенты НГТУ создадут генерирующую диалоговую систему для
видеоигр, разработка поможет игровым студиям сэкономить время и ресурсы, чтобы
прописывать большие сценарии для диалогов персонажей, сообщает пресс-служба
вуза.
«Разработчикам видеоигр для того, чтобы как-то взаимодействовать с неигровыми
персонажами внутри игры, приходится заранее прописывать диалоги для них. Этот
процесс требует больших затрат, особенно в крупных проектах. Например,
разветвленный сюжет с кучей персонажей и диалогов», — рассказал главный
разработчик проекта Михаил Ишутин.
Разработка позволяет автоматизировать процесс написания диалогов. Работает это
следующим образом: разработчик пишет какое-то описание, а система на основе
этого описания в реальном времени будет отвечать игрокам, считывая все
внутренние закономерности описанного игрового мира.
«Вместо того, чтобы посадить одного человека писать все
диалоги, можно просто использовать нашу систему. А идея нейросети в нашей
разработке заключается в том, чтобы собрать сложную структуру из очень простых
элементов и автоматически обрабатывать информацию по игре», — сказал Ишутин.
По его словам, на российском рынке уже существуют диалоговые системы, но чаще
всего они являются одиночными. Например, от платформы «Яндекс» выступает только
одна диалоговая система — «Алиса». А особенность разработки студентов НГТУ состоит
в том, что система будет автоматически выстраивать диалоги для большого
количества неигровых персонажей.
У команды разработан веб-сервис и модель для генерации текста. Через несколько
месяцев планируется запуск тестовой игры, а через полгода — расширение
функционала модели для лучшего взаимодействия с игроками.