НАВЕРХ

Пушка и 15 минут: как отогревают замерзшие автомобили

Фото: © Sibnet.ru
Немного не уследил за машиной в морозы — и вот уже стартер молчит. Корреспонденты Sibnet.ru вместе со специалистами выехали на помощь замерзшему авто и узнали, как правильно отогревать технику и как можно предотвратить такую ситуацию.

Пациент сегодня — Toyota Premio 2001 года выпуска. Оказалось, что хозяин вернулся с ночной смены, забыл включить автопрогрев и за 16 часов машина замерзла.

Ставить диагноз и определять способ лечения будет экипаж 430 службы техпомощи на дороге «Отогрев авто 54». 

Техник Владимир Щербинин осмотрел авто, выяснил, что нет запаха бензина — обычно он есть, если залило свечи. «Масло загустело, и двигатель не может его прокрутить, аккумулятор подсел», — считает он.

Команда достает тепловую пушку, подцепляет аккумулятор к машине-донору, обязательно ставит огнетушитель. Начинается прогрев.

Для отогрева автомобилей используют дизельные пушки, которыми согревают холодные помещения, и гофрированный рукав, растягивающийся до трех метров. У аппарата должен быть специальный искрогаситель, чтобы не вырвалось пламя.

Обычно пушка настроена на 380 градусов, для замерзших авто температуру снижают до 200. Самое главное при прогреве — чтобы гофра не касалась автомобиля. Если есть пластиковая защита, тогда трубу сужают и отводят подальше. В таком случае время прогрева увеличивается.

Проходит 15 минут. Этого времени достаточно, чтобы разморозить несложный объект. И действительно — машина сразу же заводится.

В Новосибирске отогрев автомобиля стоит от 1 тысячи рублей.

Почему замерзает автомобиль?

По словам Щербинина, замерзают все, но чаще это происходит с японскими и корейскими автомобилями. Чуть меньше обращений от владельцев машин, у которых стоит Webasto — это Mercedes и BMW. А представитель российского автопрома встретился специалисту всего лишь раз за зиму.

В несильный мороз до минус 25, как правило, не запускаются двигатели у неподготовленных машин: когда у них старое масло, плохие свечи или незаряженный, необслуженный аккумулятор.

Проблемы могут возникнуть и у стоящего на автопрогреве авто. Если машина стоит под уклоном, задом кверху, то конденсат не уходит из трубы, автомобиль глохнет, а затем жидкость в трубе застывает и образуется лед. Особенно часто такая «болезнь» проявляется у Toyota RAV4.

Такие машины, с промерзшей трассой, укрывают чехлом и греют по частям — сначала двигатель, затем выхлопную систему. Обычно процесс занимает 20-30 минут.

В морозы сильнее минус 25 специалисты не рекомендуют самостоятельно заводить авто, потому что холодный двигатель может выдавить масло, сам человек может перекрутить стартер и сломать его.

Еще по теме
Простой лайфхак по удалению воды из смартфона. ВИДЕО
Назван самый простой способ отмыть духовку до блеска
Химик рассказал, как слепить идеального снеговика
Как выбрать лопату для уборки снега
смотреть все
Обсуждение (1)