Сверхмассивная черная дыра разорвала звездную пару

Фото: Wikimedia

Сверхмассивная черная дыра в центре Млечного Пути 4,8 миллиона лет назад разорвала двойную звездную систему, захватив одну звезду и отбросив прочь другую, такое открытие сделала группа астрономов во главе с Сергеем Копосовым.

Ученые сообщили об открытии самой быстрой из известных гиперскоростных звезд — S5-HVS1. Ее открыли с помощью телескопа AAT, а ее существование затем подтвердили данными космического телескопа Gaia, сообщает N+1 со ссылкой на журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Звезда S5-HVS1 относится к спектральному типу A, характеризуется высоким уровнем металличности и имеет массу 2,35 массы Солнца. Она находится в созвездии Журавля, на расстоянии 29 тысяч световых лет от Солнца. Скорость звезды в Галактической системе отсчета составляет 1,75 тысячи километров в секунду.