НАВЕРХ

Новосибирск не готов снизить скорость до 50 км/ч

Фото: © Sibnet.ru

Ограничение скорости до 50 километров в час в Новосибирске вряд ли снизит количество аварий с пешеходами, а скорее приведет к обратному эффекту, пробкам и увеличению поборов с водителей, заявили Sibnet.ru автоэксперты.

Депутат Госдумы Александр Васильев предложил ограничить скорость движения в городах до 50 километров в час, чтобы снизить количество ДТП с пешеходами. Эта мера, по его мнению, должна быть принята после снижения нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час.

«Если не снизить скорость в черте города до 50 километров в час, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города», — сказал Васильев в ходе пресс-конференции в «Российской газете».

Ограничение в 50 км/ч введено во многих странах Европы, например, в Германии. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобилей на 1 км/ч увеличивает количество аварий со смертельным исходом на 4-5%.

Необдуманное решение

Депутат Горсовета Новосибирска Иван Конобеев засомневался, что эту меру будет возможно реализовать в крупных городах таких, как Новосибирск. И назвал ее популистской.

«Есть магистрали и объездные дороги в границах города, если делать ограничение в 50 километров в час, то это отрицательно скажется на транспортной системе мегаполиса», — считает Конобеев.Как выбрать зимние шины

По его словам, прежде чем принимать подобные решения, необходимо привлекать экспертов. Иначе ситуацию можно не только не исправить, а даже ухудшить.

С депутатом согласна председатель общественной организации по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Форпост» Ирина Морозова. Она уверена, что постоянные изменения ПДД приводят к тому, что водители путаются, как это было с повышением и понижением уровня промилле. Поэтому решение требует изучения со всех сторон.

«Мы работаем над тем, чтобы изменить сознание водителей, чтобы они ограничение в 60 километров в час соблюдали, а не гоняли 100 километров в час. Изменить поведение водителей и пешеходов на дороге — работа не одного года...», — сказала Морозова.

И действительно, по статистике ГИБДД Новосибирска, за девять месяцев этого года в ДТП с пешеходами примерно поровну виноваты водители и пешеходы. Значит, проблема не только в скоростном режиме.

Только для сбора штрафов

Наиболее категорично об инициативе высказался ответственный секретарь Авто-Мото Ассоциации Алексей Носов. Он называет эту меру очередной попыткой сделать из водителя «дойную корову», устанавливая несправедливый скоростной режим и штрафуя за его нарушение.

«На Пашинском шоссе в районе магазина "Электротехнические материалы" Областной центр организации дорожного движения установил знак 50 километров в час и камеру. Там ни остановок, ни пешеходных переходов, пустое поле. Местные жители поливают краской эту камеру, она ни дня не работала. Несправедливо установленный скоростной режим, чтобы бабки собирать с населения», — привел пример Носов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:ГИБДД создала карту со всеми камерами на дорогах

Он добавил, что в Новосибирске на нерегулируемых и сложных пешеходных переходах уже стоят знаки ограничения скорости 40 километров в час, водители видят это, и притормаживают. А ограничение до 50 километров в час также, как и снижение нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 километров в час, никак не поможет снизить аварийность, скорее, наоборот.

«Когда водитель видит знак фотофиксации, он понимает, что может быть оштрафован. Начинает резко давить тормоз и создает аварийную ситуацию. Эти 19 нештрафуемых километров превышения были приняты для того чтобы он не предпринимал резких движений. А эта мера приведет к обратному эффекту», — уверен Носов.

    Еще по теме
    ГАИ разъяснила, кому надо поменять права в 2025 году
    Ключевой коэффициент ОСАГО обновился у всех водителей
    Автоматическое продление водительских прав перестало действовать
    Стала известна стоимость расширенного на Белоруссию ОСАГО
    смотреть все
    Читайте также
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Девушка из г Колумбус опозорилась на всю Беларусь! Видео ошеломит
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Чтобы давление всегда было 120\80, прекратите добавлять в еду...
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Суставы болят не от старости! Найден злейший враг боли в суставах
    Реклама
    • ИП Попов А.П.
    • ИНН: 602715631406
    Галкин и Пугачева станцевали зажигательный танец на Кипре
    Калибруем GPS: как улучшить навигацию на смартфонах Android
    Однокомнатная берлога: как спят медведи
    «Запорожец»: как устроен первый доступный автомобиль
    В объективе 2020 года: самые невероятные фото живой природы
    Обсуждение (5)
    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
    Правила комментирования
    Загрузка картинки
    или
    13.11.2019 20:34
    Оставьте хоть что то водителю. Тот же допуск в двадцатку уже хорошо. Потому как дорожные условия сами подсказывают разумному водителю "а таких все же большинство" какую скорость выбрать. Итак уже в городах почти везде 40, а на трассе 70.
    Может на телеги пересядем для безопасности?
    14.11.2019 12:53
    Бухарин (ответ для лачинов)
    Когда ведутся дискуссии о допустимом пороге превышения скорости нужно понимать следующее.
    Если 110 и 130 км/час это не очень разные скорости, так как разница мало повлияет на последствия аварии, лобового столкновения и так далее, то 40 и 60 км/час это совершенно разные скорости.
    При скорость 40 км/час есть почти 100% вероятность того, что водитель успеет затормозить перед внезапно выскочившим пешеходом, даже в случае лобового столкновения последствия будут совершенно разными и при скорости 40 км/час вероятность смертельного исхода будет минимальная.
    При скорости 60 км/час при тормозить перед внезапно выскочившим пешеходом уже не получится, последствия аварии лобового столкновения будут в разы отличаться при аналогичных на скорости 40 км/час.
    У нас же там где 40 едут 60 и ни как ни меньше, а там где 60 едут как минимум 80, согласитесь 80 км/час в населенном пункте это много!
    .
    Как то раз мы с мужиками поспорили кто быстрее доедет и кто потратит меньше бензина если проедим наш город насквозь, по одному и тому же маршруту на одной и той же машине но, с разными скоростями, первый раз будем ехать в точности соблюдая требование знаков и скоростного режима второй раз поедим с превышение на "разрешенные" 20 км/час.
    От въезда до выезда в городе, через центр, почти 30 км.
    Результат когда ехали 20+ приехали на 6 минут быстрее и спалили на 0,5 литра горючки больше.
    Если для кого то 6 минут так важны, тогда конечно стоит ехать быстрее, но при этом и риски увеличиваются как минимум в двое!
    .
    Особенно удивило слово сочетание: "Несправедливо установленный скоростной режим"!
    Справедливом для кого!?
    Это что еще такое за понятие?
    Справедливых или не справедливых законов не бывает, закон это закон!
    Что справедливо для одних может быть совершенно не справедливо для других!
    Именно закон устанавливает баланс интересов.
    Читая первый раз требование устава караульной службы поражаешься его дебильности и только потом доходит смысл этих требования - Они все пишутся кровью!
    16.11.2019 16:55

    бред написали про 6 мин ..за 30 км вы только на светофорах бы потеряли больше времени в потоке транспорта где туда сюда перестраиваются авто и так далее по нарастающей .. сколько светофоров на расстоянии в 30 км в черте города ? ..да очень много ни как 6 мин выбы не уложились .а намного больше потратили бы время .. и на разных светофорах установлен разный режим времени где то 30 сек где то 1.2-2 мин. в зависимости от развязки улиц и так далее такчто не пиши те бред про проезд с разницей 6 мин.
    16.11.2019 16:56
    я не говорю что надо гонять, но и писать такую чушь тоже не стоит
    16.11.2019 17:04
    может в 1 случае вы и ехали быстрее но вам чаще мешал поток либо сами где то перестраховывались ну вариантов много а в другом потом минимальный в другое время вот и разница ..вы бы на 2 авто в 1 время выехали бы ну пусть по бензу было бы расхождение а вот по времени бы уже более точнее можно было просчитать. вам важнее тогда было что узнать время ?)) или расход ?)) ..потому как при 20+ дураку ясно что при резких торможениях ускорениях и перестроениях бенза расходуется больше
    О самом главном