Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что жесткая ультимативная позиция США на переговорах с КНДР не сработает. Механизм шестисторонних переговоров по ядерной проблеме может оказаться полезным в случае прогресса в диалоге между Вашингтоном и Пхеньяном.
«Мы убеждены, что жесткая ультимативная позиция, с которой Вашингтон начинал эти переговоры, не принесет результата. Потому что было требование, это озвучивал госсекретарь США Майкл Помпео, сначала полностью ликвидировать все, что имеет отношение к ядерной программе КНДР, и только потом после так называемой денуклеаризации именно КНДР будет рассматриваться вопрос о смягчении санкций. Это не сработает. Думаю, американцы уже сами поняли, что такие ультиматумы никаким образом не сработают», — цитирует ТАСС Лаврова.
По его словам, он с трудом представляет, как заставить людей разоружиться? «Разоружили уже Саддама Хусейна через жульнические приемы, разоружили Муаммара Каддафи. Поэтому все эти примеры на глазах. Только поэтапный подход, включающий позитивные действия в ответ на позитивные действия КНДР, может сработать», — пояснил глава МИД России.
Лавров отметил, что из контактов с США складывается впечатление, что они это понимают. «Тем не менее, представители руководства США продолжают публично заявлять, что только полная денуклеаризация КНДР позволит приступить к каким-то позитивным шагам», — добавил он.
«Кстати, сам термин "денуклеаризация" достаточно широк, предполагает денуклеаризацию всего Корейского полуострова, соответствующие обязательства со стороны США и Южной Кореи. Сам по себе процесс и факт, что уже во второй раз пройдет саммит США — КНДР, позитивен, также как и становящиеся регулярными встречи руководителей Северной и Южной Кореи», — обратил внимание Лавров.
Гарантии безопасности КНДР со стороны США в случае полной денуклеаризации Пхеньяна должны быть очень жесткими, заявил Лавров. «Убежден, что в конечном итоге без многостороннего формата не обойтись. Гарантии безопасности, которые должны будут предоставлены Северной Корее, если вдруг действительно состоится полная денуклеаризация, должны быть очень жесткими», — подчеркнул он.