НАВЕРХ

Первоклассный ажиотаж: как устроить ребенка в школу

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Родители будущих первоклашек с февраля устраивают ажиотаж и идут на многочисленные ухищрения, чтобы устроить ребенка в хорошую, по их мнению, школу. Для одних важна территориальная близость, для других — наличие профильных классов или отзывы об учебном заведении. Но что важно для успешной учебы ребенка в начальных классах на самом деле и как законно попасть в желаемую школу? Об этом рассказала министр просвещения России Ольга Васильева.

«По закону, мы обязаны принять каждого ребенка, школа может отказать только при отсутствии мест. В первую очередь, заполняются места теми, кто проживает на закрепленной за школой территории. Таким образом, мы обеспечиваем шаговую доступность образовательной среды», — сказала в интервью «Российской газете» Васильева.

Прием заявлений в первый класс стартует не позднее 1 февраля и продолжается до 30 июня. Где-то подать их можно и в электронной форме, где-то — только лично. Зачислить малыша в первый класс должны в течение семи дней после приема документов.

«Этот принцип был всегда. Я сама, будучи еще молодым учителем, обходила вверенные нам соседние дома, чтобы точно выяснить: пойдет ли в первый класс ребенок, живущий по этому адресу», — добавила Васильева.

«Элитная» школа

Другая история, если родители хотят пристроить ребенка в престижную, по их мнению, школу в другом конце города. «Для тех же, кто проживает не близко, но все равно хотел бы отдать ребенка именно в эту школу, прием продолжается с 1 июля вплоть до начала учебного года. До фактического заполнения мест», — сообщила министр.

Бывает, что ради места в школе родители меняют прописку, фактически продолжая проживать в другом районе. Стоит ли это делать? «Многие считают, что возить первоклассника через весь город, поднимать его в шесть утра, оставлять на полный день, а вечером опять стоять с ним в пробках, мягко говоря, неприемлемо. Я во многом разделяю эту позицию. Мое глубочайшее убеждение, что малышей нужно больше беречь. Пешая доступность — важная вещь. Первые четыре года ребенок адаптируется, ему нужно создать максимально комфортные условия обучения», — уверена Васильева. Меню на пятерку: какие продукты сделают школьника умнее

По ее словам, различные рейтинги, показатели или баллы ЕГЭ — далеко не главное, что имеет значение в первые годы. «А главное — первый учитель, который станет вашему ребенку близким человеком, поможет ему пережить стресс, полюбить школу, найти друзей», — подчеркнула министр.

«Я знаю про ажиотаж, про силу "сарафанного радио" среди родителей в выборе, как им кажется, "элитной" школы. Мы прикладываем много усилий, выстраиваем на всей территории страны единое образовательное пространство, с едиными стандартами качества для всех школ. Начальная школа подошла к этому достаточно близко: здесь мы уже первые в мире и по читательской грамотности, и по математике, и по естественнонаучному направлению», — пояснила Васильева.

Большая нагрузка

Глава министерства просвещения также коснулась проблемы чрезмерной нагрузки учеников начальных классов. Российские школьники тратят на «домашку» по десять часов в неделю и больше. И якобы родители при выборе школы учитывают и то, сколько заданий ребенку дают на дом в том или ином учебном заведении.

Но, как сказала Васильева, предельная нагрузка на ребенка строго регламентирована: в первом классе домашнее задание не задают, во втором-третьем­ классах школьник не должен тратить на него больше полутора часов, в четвертом-пятом допускается максимум два часа. Учителя эти нормы прекрасно знают и должны на них ориентироваться. Одна из тысяч: как становятся гимнастками

«Но проблема еще и в том, что современные школьники плохо владеют функциональным чтением. Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать, анализировать. Как следствие — могут возникнуть проблемы по разным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер», — обратила внимание Васильева.

Министр видит из данной ситуации один выход: молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам гаджеты. «Это непросто, но постепенно нам нужно восстанавливать то лучшее, чем отличалась советская система образования», — заключила Васильева.



Еще по теме
Красноярских детей после каникул отправят на дистанционку
Травников обозначил условие для перевода школ на дистанционку
Еще один вуз Новосибирска перейдет на дистанционное образование
Школы Кузбасса перешли на дистанционку
смотреть все
Обсуждение (3)