НАВЕРХ

Устрашающие надписи появятся на бутылках с алкоголем

Фото: © Sibnet.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддержала появление на бутылках со спиртным надписи «Алкоголь убивает». Эксперты отмечают, что большего эффекта можно достичь пугающими картинками, но в ФАС считают эту меру излишней.

Устрашающая надпись должна быть единой для всех производителей. Сегодня они предупреждают о вреде чрезмерного употребления алкоголя, но четких требований к тексту нет, приводят «Известия» содержания отзыва ФАС на депутатский законопроект, подписанного замруководителем службы Алексеем Доценко.

Депутатский законопроект, предполагающий появление на этикетках бутылок со спиртным надписи «Алкоголь убивает», в октябре этого года был внесен в Госдуму.

Сейчас изготовители обязаны информировать потребителей о вреде неумеренных возлияний. Выбор конкретной фразы остается за производителем. Обычно на этикетке располагается следующий вариант предупреждения: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

ФАС считает, что введение единообразного порядка нанесения информации о вреде алкогольной продукции не окажет дополнительной нагрузки на производителей спиртного. Бумаги были также направлены в Минздрав, который отвечает за разработку проекта отзыва правительства на предложения парламентариев.

Дегламуризация напитков

Кроме дополнительной надписи депутаты предложили разместить на этикетках устрашающие картинки. Новую надпись и изображения необходимо поместить в рамку черного цвета, следует из законопроекта. Ее суммарная площадь должна занимать не менее 50% от всей этикетки. Также депутаты предложили запретить открытую выкладку спиртного на прилавках магазинов, потребителям в таком случае может быть доступен лишь перечень напитков.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Ученые заявили о смертельном вреде вейпов

В ФАС решили, что дополнение текстовых сообщений рисунками, демонстрирующими возможные последствия злоупотреблений алкоголем, избыточно. «Ранее указанная мера уже была введена в отношении табачных изделий, при этом доказательства ее эффективности до настоящего времени не представлены», — сказано в документе.

Введение единой предупреждающей надписи на этикетках бутылок, особенно с крепкими спиртными напитками, заслуживает поддержки, рассказал «Известиям» исполнительный директор Совета по общественному здоровью и проблемам демографии Виктор Зыков. Хотя, по его словам, она окажется менее эффективной, если будет состоять только из текста.

«Наиболее эффективными являются предупреждения в виде изображений, включающих текст. Это повышает шансы восприятия информации людьми», — отметил Зыков. «Здесь не последнюю роль играет элемент дегламуризации продукции за счет размещения предупреждений, что отталкивает современную молодежь от покупки, — добавил эксперт.

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
ОБСУЖДЕНИЕ (8)
0
Добавить комментарий
В игре
лидируют:
1 — Константин Ефимов
2 — Bigskull
3 — Сергей Ефимов
Играть