Планы Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс способна привести к прекращению работы российских авиакомпаний, предупредил генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков.
Такое развитие событий не только чревато полным прекращением деятельности российских авиакомпаний, но и долгосрочным (два-четыре года) и дорогим переходом к другим системам бронирования, приводит «Ведомости» выдержки из письма Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну.
Речь идет о предложении Минтранса, предусматривающее, что с 1 января 2020 года серверы и базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены в России. Соответствующий проект постановления правительства ведомство обнародовало в июле.
Три самых крупных отечественных авиаперевозчика на данный момент сотрудничают с иностранными провайдерами, в то время как практически все остальные авиакомпании взаимодействуют с отечественной системой «Сирена-трэвел», пишет Объедков.
Защита данных
При этом российские провайдеры не соответствуют требованиям, которые предъявляют авиакомпании, отмечает гендиректор «Сибири». Кроме того, «Аэрофлот» и S7 являются участниками глобальных авиационных альянсов, а российские системы пока что не способны обеспечить работу в них, считает Объедков.
Это уже не первый раз, когда Министерство транспорта пытается локализовать системы бронирования и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. В 2015 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных». Изначально под эту норму должны были попасть и системы бронирования авиабилетов.
Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. После этого стало известно о том, что Минкомсвязи освободило системы бронирования от обязанности хранить данные на российских серверах.
В настоящий момент базы данных, используемые большинством систем оформления воздушных перевозок, находятся на территории иностранных государств.