НАВЕРХ

Назван средний чек россиянина за один поход в магазин

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Средний чек россиянина за один поход в магазин в октябре 2017 года вырос на 1,5%, или на 8 рублей по сравнению с сентябрем и составил 532 рубля, говорится в исследовании холдинга «Ромир».

«В октябре средний чек продолжил свой рост, поддержав тренд последнихдвух месяцев. Таким образом, величина среднего чека достигла 532 рублей, что на 8 рублей или 1,5% больше сентябрьского значения. Однако по сравнению с октябрем прошлого года средний чек показал минусовую динамику тоже в 1,5%, опустившись со значения в 540 рублей», — приводит РИА Новости результаты исследования.

Драйверами роста среднего чека стали Северо-Западный и Южный федеральные округа, где чек за месяц увеличился на 4,2% (до 663 рублей) и 4,9% (до 473 рублей) соответственно. Впрочем, наиболее сильный рост среднего чека был зафиксирован на Дальнем Востоке страны — там показатель вырос сразу на 8,6%, до 529 рублей. «Однако в этом регионе подобные скачки не редкость, и они могут смениться в следующем месяце аналогичным минусом», — отмечает «Ромир».

Средний чек жителя Центрального округа составил 616 рублей (плюс 0,3% по сравнению с сентябрем), Приволжского — 458 рублей (минус 0,2%), Уральского — 448 рублей (минус 4,1%), Сибирского – 436 рублей (плюс 2,6%). В Москве средний чек в октябре вырос на 2% и составил 698 рублей, в Санкт-Петербурге — на 0,4%, до 680 рублей.

В исследовании отмечается, что «в октябре средний чек вел себя нетипично в различных торговых каналах». В дискаунтерах, где многие месяцы средний чек показывал рост, в октябре показатель снизился на 2,1%, тогда как в магазинах традиционной торговли, где чек снижается от месяца к месяцу, в октябре он наоборот подскочил на 7,1%. В гипермаркетах средний чек вырос на 3,6%, а в супермаркетах — всего на 0,3%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Эксперты увидели резкий рост протестных настроений у россиян

«Вероятно, россияне в октябре больше внимания уделяли крупной закупке в гипермаркетах, несколько пренебрегая меньшими торговыми форматами», — рассуждает «Ромир».

Исследование «Ромира» основано на данных потребления 30 тысяч россиян, 11 тысяч домохозяйств в 180 городах с населением более 100 тысяч человек. Участники скан-панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных исследования.

Еще по теме
Экономист посоветовала семь способов сохранения средств
Фондовые рынки по всему миру бьют рекорды
Названы знаки зодиака, чаще всех берущие кредиты
Вдовам бойцов СВО продлили пенсию
смотреть все
Обсуждение (27)