Ученые доказали существование жизни на Марсе

Фото: NASA and The Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Группа ученых из Великобритании и Греции, изучив упавший в 1911 году в Египте метеорит Nakhla, обнаружила окаменелую клетку. Это свидетельствует о том, что около 11 миллионов лет назад на Марсе была жизнь.

Как сообщает sci-news.com, несколько фрагментов метеорита упали на Землю 28 июня 1911 в районе села Эль-Нахле в Египте. Его возраст кристаллизации была определена в 1380 миллионов лет. Nakhla был первым метеоритом на Земле, который ученые отнесли к классу марсианских. Считается, что он оказался на Земле после того, как 11 миллионов лет назад был выброшен при столкновении Марса с крупным астероидом или в результате мощного вулканического извержения.

При изучении метеорита была обнаружена некая яйцеподобная овальная субстанция, которую посчитали остатками биологической клетки. «Во многом она напоминала окаменевшую биологическую клетку от Земли, и это было интригующим, потому что (метеорит) был, несомненно, с Марса», — приводит издание слова профессора Яна Лиона из Университета Манчестера.

По словам ученого, если обнаруженная субстанция и не была биологической клеткой, то в любом случае когда-то содержала воду. А говорит в пользу того, что на Марсе существовали условия, благоприятные для жизни и эволюции.