Менять антифриз в зависимости от сезона не нужно, но важно перед зимой провести проверку уровня и состояния охлаждающей жидкости, сообщил Sibnet.ru директор и собственник автосервиса в международной сети FIT SERVICE Максим Патерик.
Автоэксперт объяснил, что зимой появляется риск перемерзания старого или некачественного антифриза. Чем чище и качественнее охлаждающая жидкость, а также ниже температура ее замерзания, тем она лучше охлаждает двигатель автомобиля.
«Антифриз проверяется на замерзание специальным прибором, который называется рефрактометр. Он определяет концентрацию гликоля в растворе и позволяет сделать вывод о температуре замерзания охлаждающей жидкости» — сказал Патерик.
Также производят визуальный осмотр состояния жидкости на наличие различных загрязнении и примесей.
Если состояние антифриза неудовлетворительное, то рекомендуется произвести полную замену жидкости. При сильном загрязнении желательно промыть всю систему охлаждения.
При качественном антифризе увеличивается срок службы всей системы охлаждения, в которую входят: радиатор охлаждения, радиатор печки, помпа, термостат, — а также исправно работает двигатель.
Существуют регламенты по замене антифриза от самих производителей жидкостей и от производителей автомобилей. Чаще всего интервалы замены по этим регламентам не должны превышать 50 тысяч километров пробега. Также можно ориентироваться на периодичность — каждые три года, независимо от пробега.