Американский производитель вертолетов Sikorsky представил экспериментальный гибридно-электрический конвертоплан (HEX — от Hybrid Electical eXperimental) с возможностью вертикального взлета и посадки.
HEX построен по принципу конвертоплана с поворотным крылом, у которого поворачивается все крыло, а не только законцовки с установленным двигателем, как у большинства современных конвертопланов. HEX оснащен гибридно-электрической установкой и двумя винтами, которые установлены на поворотном крыле, приводит «Сухой.ру» сообщение компании.
Конвертопланы с поворотным крылом (а не двигателем) не являются чем-то новым. Подобные конструкции активно испытывались в 50-х и 60-х годах прошлого столетия. Из самых известных можно отметить Hiller X-18, LTV XC-142 и Canadair CL-84.
Sikorsky рассчитывает, что HEX будет иметь полную массу 4 тонны и дальность полета 925 километров.