НАВЕРХ

Авиазаводу в Новосибирске грозит потеря контракта на Су-34

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Объединенная авиационная корпорация (ОАК) планирует перенести сборку Су-34 с Новосибирского авиазавода имени Чкалова на предприятие в Комсомольске-на-Амуре, сообщил источник, близкий к Минобороны.

Самый крупный контракт на поставку нестратегических боевых самолетов — на 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 на сумму около 100 миллиардов рублей практически завершен. Новый контракт предполагает перенос сборки самолетов из Новосибирска на завод в Комсомольске-на-Амуре, сообщил «Ведомостям» источник, близкий к Минобороны.

Новосибирский авиазавод (входит в ОАК) построил для Минобороны 132 Су-34. Контракты обеспечили НАЗу загрузку на десятилетие, говорит топ-менеджер одного из авиастроительных предприятий: несмотря на низкую рентабельность (порядка 3–5%), завод мог ежегодно передавать военным 14–16 бомбардировщиков. Но им осталось передать всего четыре машины, и встал вопрос о том, сколько машин готовы законтрактовать военные в рамках госпрограммы вооружения на 2018–2027 годы. 

По словам источника, близкого к Минобороны, подписание нового контракта на Су-34 может состояться в конце 2019 – начале 2020 года. Военные готовы приобрести 48 машин, утверждает человек в авиапромышленности, но это значит, что производство упадет до шести единиц в год.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Могучие «утята» над Новосибирском. ФОТО

«Дискуссия идет о том, стоит ли содержать производство полного цикла в Новосибирске или же логичнее перевести сборку на основную площадку «Сухого» – завод в Комсомольске-на-Амуре», — сказал эксперт.

При таком решении в Новосибирске останется агрегатное производство, считает собеседник. На НАЗе уже собирают элементы конструкции для пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet, стратегического бомбардировщика Ту-160, а в будущем возможна сборка больших беспилотников «Охотник».

ОАКу с экономической точки зрения надо закрыть примерно половину авиазаводов, но по социально-политическим причинам этому будут препятствовать местные власти и Кремль, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но лучше их закрыть сейчас, по возможности перепрофилировав на производство авиаагрегатов, чем потратить впустую очередные субсидии, считает эксперт.

Информацию о переносе сборки Су-34 из Новосибирска сообщали источники еще весной. Но затем ОАК и власти Новосибирской области опровергли эти данные, а также заверили, что сотрудники предприятия не будут сокращены.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, объектов инфраструктуры, при­крытых средствами ПВО и располо­женных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Успешное применение самолетов Су-34 в Сирий­ской Арабской Республике послужило толчком к активизации переговоров по поставке этого самолета на внеш­ний рынок: ряд стран выразили заин­тересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС.
Еще по теме
ВСУ по требованию США отвели танки Abrams в тыл
«Ланцеты» и «Герани»: самые смертоносные российские дроны
США тайно отправили Украине дальнобойные ракеты ATACMS
Байден подписал закон о помощи Украине
смотреть все
Обсуждение (1)