![](/ni/556/556413x630x0_1570076553.jpg)
Следствие вменило в вину командиру сгоревшего в аэропорту Шереметьево самолета SSJ-100 Денису Евдокимову неправильные движения ручкой управления лайнера при посадке, сообщила его адвокат Наталья Митусова.
«Нашему подзащитному вменяется нарушение при посадке, а
именно неправильное управление ручкой управления. Защита приводила следствию
аргументы о некорректной реакции самолета на управление КВС (командира
воздушного судна)», — сообщила ТАСС адвокат пилота.
Самолет «Аэрофлота» SSJ-100, вылетевший 5 мая из Шереметьево в Мурманск, примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 73 пассажира и пять членов экипажа. Погиб 41 человек.
По ее словам, «согласно обвинению, удар молнии в самолет действительно был, борт находился в режиме ручного управления, был аварийным», — сказала адвокат, отметив, что «без детального изучения экспертиз трудно что-либо точно сказать в настоящий момент». Митусова добавила, что Евдокимов находится под подпиской о невыезде, вину он не признает.
Ранее в докладе Межгосударственого авиационного комитета отмечалось, что при посадке экипаж начал импульсивно отклонять боковую ручку управления (БРУ) в разные положения.
В дальнейшем зарегистрированы увеличивающиеся по амплитуде управляющие воздействия КВС на БРУ по тангажу вплоть до полного хода как «от себя», так и «на себя» с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях, говорилось в документе.
Митусова обратила внимание, что пассажиры умерли из-за термических ожогов, а не от угарного газа. «Есть вероятность ошибки при эвакуации, что кто-то из экипажа или пассажиров открыл дверь, после чего огонь проник в салон», — сказала защитник.