Реклама со слоганом «Хочешь сосну?!», разместившаяся на билборде под Новосибирском, вряд ли привлечет внимание покупателей бруска и вагонки, но может привлечь внимание УФАС. И как следствие, запрет и какое-то количество упоминаний в СМИ и соцмедиа, считают эксперты в сфере маркетинга.
Как сообщила редакции возмущенная местная жительница, неоднозначный слоган со столь же неоднозначным образом девушки расположились на рекламном щите у Красноярского шоссе, недалеко от поселка Озерный в Новосибирском районе. Девушка фривольного вида с ярко-красными губами как бы спрашивает: «Хочешь сосну?!». Рядом второй менее заметный слоган: «Или лиственницу?».
Для Новосибирска это не первое упоминание «сосны» в уличной рекламе. Так, ранее региональное УФАС запрещало рекламу со слоганом «Сосну в подарок» и откровенным образом девушки, слегка одетой в новогоднем красно-белом стиле (чулки, сарафанчик и чепчик), признав ее непристойной.
Sibnet.ru обратился в ведомство с запросом относительно рекламы пиломатериала, но на момент публикации ответа еще не было.
Руководитель компании «Айпогонаж» Татьяна Бонд, чья продукция рекламируется таким образом, прокомментировала Sibnet.ru,
что вовсе не закладывала в эту рекламу сексуальный подтекст, и девушка на фото «не
голая», а выражение ее лица демонстрирует удивление низким ценам на сосну и лиственницу.
«У нас до этого висел парень с текстом примерно такого же
содержания. Больше девушка привлекает (клиентов). Хотя молодой человек звонил,
и говорил, что, если бы там висел молодой человек, было был лучше. Предпочтения
у всех разные», — добавила Бонд.
Зачем такой маркетинг?
Подобная реклама, скорее всего, направлена на «довольно простых» мужчин, и на них она срабатывает. «У любой рекламы есть задачи краткосрочные и долгосрочные. Для кого что важнее. Если кто-то не боится выглядеть несолидно… Для банка или компании было бы не очень, а для бруса нормально», — прокомментировал управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых.
Есть и другие мнения. Так, директор агентства коммуникаций «Байнзай» Тамара Соболевская сочла, что эта реклама относится к разряду шокирующих, к тому же явно «ниже пояса». Такие креативы обычно приводят не к росту продаж, а к обращениям возмущённых граждан и предписаниям УФАС о снятии. Подобный инцидент совсем недавно был в Барнауле с БДСМ-рекламой крафтового пива.
«Вроде такой стиль рекламы больше для 90-х был характерен — примитивно и незатейливо. Но не исключено сознательное использование скандального подхода — попытка эксплуатировать хайповую тему, чтобы дополнительно обсудили в соцсетях», — сказала эксперт.