НАВЕРХ

Facebook расстроил Роскомнадзор нежеланием подчиняться

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Глава Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что у его ведомства нет с Facebook нормального диалога о выполнении требований российского законодательства и это, по его словам, печально.

«Отсутствие диалога, а по сути дела, с Facebook сейчас нет диалога, в лучшем случае монолог со стороны Роскомнадзора, не улучшает ситуацию, и это печально», — сказал Жаров в интервью РБК, отвечая на вопрос, сколько еще времени российские власти будут готовы ждать выполнения требований законодательства от соцсети.

Он напомнил, что Россия «демонстрирует намерение найти решение» и с другой американской компанией — Google — оно было найдено. «Не точно так, как закон требует, компания так и не подключилась к системе для фильтрации ссылок из единого реестра запрещенных сайтов, но мы нашли техническое решение, которое нас устраивает», — отметил руководитель Роскомнадзора.

Facebook не выполняет требования. При этом ранее в России были заблокированы такие крупные зарубежные сервисы, как LinkedIn и Telegram.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Закон принят: как изолируют российский интернет?

В середине апреля суд в Москве оштрафовал Facebook на 3 тысячи рублей за отказ предоставить информацию о локализации персональных данных россиян, пользующихся этой соцсетью. Аналогичный штраф ранее был выписан Twitter. Как заявлял глава Роскомнадзора, обе соцсети могут быть заблокированы на территории России через девять месяцев за отказ предоставить ведомству указанные данные.

Жаров рассказал, что представители Facebook уровня вице-президентов приезжают в Россию, ведут переговоры, «но не принимают никаких решений, уезжают обратно, и дальше наступает тишина». «У меня складывается впечатление, что руководство компании находится под жестким прессингом на западных рынках», — предположил он.

В то же время руководитель Роскомнадзора отметил, что нужно учитывать, что у соцсети десятки миллионов пользователей в России. По данным Mediascope, на январь этого года Facebook с учетом Instagram и WhatsApp занимала четвертое место в России по размеру аудитории среди интернет-холдингов. У Facebook было 40,5 миллиона пользователей в возрасте 12–64 года в городах с населением более 100 тысяч человек.

Обсуждение (8) Добавить комментарий Мой профиль
Обсуждение (8)
Добавить комментарий